Взаимосвязь с внешними внешкольными учреждениями

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Взаимосвязь с внешними внешкольными учреждениями

 

 

Взаимосвязь с внешними

внешкольными учреждениями.

В целях повышения эффективности профилактической работы школа №4 тесно сотрудничает с сотрудниками ПДН ОВД , ОБ №4

Взаимодействие с внешними для школы структурами происходит по согласованному в начале года плану, профилактическую работу в школе курируют специалисты учреждений.

Основные направления сотрудничества:

1. ОВД  ПДН

Выступления перед учащимися:

·       Административно- правовое регулирование общественных отношений (5 -11 кл)

·        Административный проступок и административная ответственность несовершеннолетних (5-11 кл)

·        Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (7-10 кл)

·        Профилактика наркомании и токсикомании. Недопущение правонарушений (6 кл)

·        Умей сказать « Нет наркотикам!» (6кл)

·        Профилактика правонарушений. Уголовная и административная ответственность.

Профилактика наркомании. Видеофильм «Право на Жизнь». (7-8 кл)

·        Профилактика правонарушений. Неформальные объединения. Терроризм . (7-8 кл)

·        Как защититься от преступных посягательств (основы виктимологической профилактики) (5-11 кл)

·        Проведение правового всеобуча для родителей «Причины правонарушений в подростковом возрасте».

 

2. ОБ№4

Семинар тренинг «Профилактическая работа с детьми и подростками, направленная на формирование здорового жизненного стиля и профилактику злоупотребления психоактивными веществами»

    Лекции нарколога «Причины и профилактика инфекционных заболеваний».»Как   уберечь себя от опасности – что должен знать каждый подросток»

    3 . ОВД ДПС

     Классные часы по правилам дорожного движения (5 – 11 классы один раз в месяц)

      Беседы сотрудников ДПС:

·        Обучение детей безопасному поведению на дороге (сентябрь 5 – 11 кл)

·        ПДД и безопасное поведение на улице (апрель 5 – 11 кл)

 

Особенности предлагаемой профилактической программы формирования здорового жизненного стиля, здорового образа жизни в школе № 4.

Указанное содержание воплощается в разрабатываемых и внедряемых на практике традиционных моделях профилактического процесса.

Программу «Здоровье»  рассматриваем как важнейшую социальную, личностную ценность, тесно связанную с нравственным здоровьем, превращая охрану здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений работы школы. Широкое понимание термина «здоровье» (и телесное, и духовное, и экологически чистая среда обитания) позволяет реализовывать программу как на уроках биологии, обществознания, физической культуры, так и во внеклассных мероприятиях, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, любви к родной природе, уважительного, толерантного отношения к окружающим людям. Подготовка мероприятий проводится не только педагогическим коллективом школы, но и школьным самоуправлением, родительским комитетом школы и классов; к участию в воспитательных мероприятиях привлекаются сотрудники ряда организаций, занимающихся профилактической работой среди подростков и молодежи.

В условиях школы, когда обучающиеся загружены учебными занятиями, особое значение приобретает взаимосвязь и взаимопроникновение учебной и внеурочной работы. Можно привести несколько успешных примеров из практики школы №4.

В школе создана и успешно функционирует система дополнительного образования детей по следующим направлениям: гуманитарное, естественнонаучное, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, оздоровительное, эстетическое. Полученные навыки на практике помогают ребятам в учебной деятельности, дают возможность оценить себя и своих одноклассников  в новой обстановке, позволяют по-новому оценить всем известные правила и нормы поведения, увидеть практический смысл в их содержании. В течение всего учебного года в помещении проводятся соревнования по настольному теннису, шахматам, шашкам. Функционирует система школьного самоуправления -  каждый классный коллектив имеет свою Модель самоуправления. Практически все ученики в классе имеют постоянные или временные поручения. Лидеры классов являются членами Совета Лидеров школы и на этом уровне  выполняют различные поручения.

 Популярностью пользуется созданная в школе Служба Примирения, в состав которой вошли наиболее авторитетные учащиеся школы.

Популярностью пользуются школьный оздоровительный летний лагерь. Обязательным условием пребывания -  прогулки разных уровней подготовленности, различные игры, викторины, смотры, брейн-ринги.

Все это  помогает решать в школе различные задачи в рамках профилактической программы:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Вести просветительскую работу о ПАВ и негативном влиянии их на организм человека
  • Вести профориентационную работу
  • Знакомить учащихся с многообразием окружающего мира
  • Расширять кругозор
  • Возможность познакомиться с условиями жизни других людей
  • Узнать о традициях и обычаях других народов
  • Воспитание толерантного отношения к окружающим людям активно участвовать в жизни школы
  • Осознать силу нравственных ценностей человечества
  • Воспитание чувства любви, гордости к  Отечеству

В школе функционируют  Центр «Я гражданин» и Центр  «Здоровье».  Целью работы, которых является формирование у обучающихся коммуникативной, гражданской  компетенции:  навыков здорового образа жизни, социально-активной позиции, формирование умений правильно вести дискуссию, умение аргументировано отстаивать свою позицию, уважительно относиться к мнению других, активно участвовать в жизни школы, классного  коллектива.   

Выпускники в любой школе определяют лицо школы, именно они составляют предмет гордости. Они  являются носителями культуры, ценностей, традиций воспитательной системы. Они являются носителями как положительного, так и отрицательного нравственного опыта школьного сообщества и, безусловно, они являются объектом подражания для учащихся младших и средних классов. Тем самым очевидно воспитывающее воздействие старшеклассников на школьную среду. Задача педколлектива обратить самое пристальное внимание на этот фактор и максимально эффективно использовать положительный потенциал старшеклассников. Учитывая выше сказанное, следует привести примеры из опыта работы школы по включению старшеклассников в педагогическую деятельность. В школе проводятся мероприятия, в которых старшие классы готовят сценарии этих мероприятий для младших, например, праздник Новогодней Елки, День Учителя, День Матери, Вечер встречи выпускников. Учителя, работающие в разных параллелях, готовят и проводят со старшими учащимися олимпиады, викторины по  предметам для  учащихся младших классов, классные часы по профилактике вредных привычек «Умей сказать НЕТ». Подготовка к  темам классных часов: « Я», «Моя семья», «Что мне полезно, что вредно», «Кому я могу доверять, к кому обратиться за помощью», «Умение отказываться», «Общение», «Как справиться со стрессом»  Часто бывшие выпускники школы бывают гостями на классных часах у учащихся школы. Они делятся своим жизненным опытом,  наблюдениями и акцентируют  внимание ребят на то, что нужно бережно относиться к своему здоровью, формировать навыки здорового и безопасного образа жизни,  придерживаться социально - активной гражданской позиции,    показывают, какие их ждут перспективы в получении дальнейшего образования, интересных профессий, открытий в мире предпринимательства, науки и творчества. 

В формировании социально – активной гражданской позиции учащихся важную роль играет работа по профориентации. Целью курса ИПР (индивидуальное психологическое развитие) в 8, 9 классе является предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации, личностное развитие ученика, формирование у него способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. На достижение этих задач направлены психодиагностические тесты, ролевые игры и упражнения, активизирующие самосознание и рефлексию. В 10, 11 классах целью курса «Делопроизводство в WORD» является формирование у обучающихся коммуникативной и специальной компетенции. Учащиеся за период обучения овладевают знаниями по таким курсам: «Делопроизводство», «Деловая переписка», «Основы компьютерной грамотности». В школе планируется совместная работа с инспекцией по делам несовершеннолетних, районным отделом ГИБДД, пожарной инспекцией, службой МЧС. Частыми гостями бывают ветераны войны, ветераны – учителя, проработавшие в школе, боевые  офицеры Вооруженных Сил РФ.

Говоря о конкретных  результатах данной программы, можно отметить возрастающую сплоченность ученических и родительских коллективов классов, более бережное отношение учащихся к окружающей среде, своему здоровью и окружающим.

Взаимопроникновение профилактической и учебной работы происходит и на уроках, разрабатываемых педагогами школы №4  с учетом возможностей, предоставляемых федеральными учебными программами.

Проведение педагогическим коллективом школы профилактической, информационной работы позволило накопить немалый опыт в организации сотрудничества учащихся и учителей в проектной деятельности. Примером такого сотрудничества стали: проекты школьного Совета старшеклассников  «Здоровье», «День самоуправления», «Сквер выпускника», акций «Милосердие», «Доброта». Проектная деятельность  играет  большую роль в процессе социализации учащихся и позволяет выявлять лидерские качества, раскрывать творческий потенциал. Эти  возможности закладываются именно во время самостоятельной деятельности в рамках реализуемых социальных проектов. Чем больше возможностей для получения реального опыта  жизни в обществе будет у учащихся, тем больше у него будет возможностей осуществить правильный выбор во взрослой жизни.

Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения