Социально-психологическая служба

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Социально-психологическая служба

 

 

 

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

    

Телефон доверия - служба психологической помощи

Круглосуточно ГУСО "Доброта" 2-45-37.


 

Комитет по управлению образованием: 15 числа каждого месяца с 18.00 до 20.00 тел. 2-80-37 


 

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

 


 

 


  

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

 

Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.


Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. И действуй по следующим советам.


Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.


Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.


Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.


Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.


Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.


Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!


 

Где и какая помощь будет оказана тебе:

Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.

1. Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта) 2-45-37, 6-04-01:

- консультант выслушает без осуждения и поддержит;

- поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;

- поможет тебе найти свой выход из ситуации.

2. Почта доверия (фамилию, адрес и другие сведения не требуют) в холле школы:

- тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;

- помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения

 3. Инспекции по делам несовершеннолетних:

- если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;

- примут меры для немедленного прекращения насилия;

- если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в милицию.

4. Полиция:

- если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;

- при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;

- может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи, если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;

- родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.



 

  Наша школа находится в социально неоднородном микрорайоне, где с каждым годом растет количество  семей, относящихся к категории  социально незащищенных. Растет количество  семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Растет количество социально опасных семей, чаще всего уклоняющихся от воспитания своих детей.  Растет количество малообеспеченных семей. По данным социально-педагогического обследования социума только 45% родителей, чьи дети посещают нашу школу, способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

 

    Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих спортивными, музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием (в МАОУ «СОШ № 4» сформирована система работы классов компенсирующего обучения  на этапе  основного образования). Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – школа личностной самореализации, выполняющей одновременно функции обучения, воспитания, развития, адаптации, коррекции, профилизации;   школы, способной удовлетворять культурно-образовательные потребности  различных категорий учеников и их родителей.

     В связи с этим  школе действует социально-психологическая служба  

Состав социально-психологической службы МАОУ « СОШ №4»

Количество единиц в штатном расписании

Количество работающих в ОУ специалистов

Направления деятельности

Деятельность службы

 

Охват учащихся

 социальный педагог

 

1

1

просвещение     консультация

профилактика

С учащимися. ,

 с родителями

С пед. коллективом

Индивидуальная

Групповая

861ч/

100%

  психолог

 

2

2

диагностика

просвещение     консультация 

С учащимися. ,

 с родителями

С пед. коллективом

Индивидуальная

Групповая

861ч/

100%

  логопед

 

1

0,3

Диагностика,

коррекция

 

С учащимися. ,

Индивидуальная

Групповая

75 ч/

85%

     Постоянно действует психолого-медико-педагогический консилиум в целях оказания своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и поведении. Таким образом, школа помогает детям и семьям в решении части проблем:

* Оказание помощи родителям в психолого-педагогическом изучении детей;

* Наблюдение детей с особыми образовательными потребностями и учащихся классов компенсирующего обучения;

* Организация коррекционной работы с детьми, входящими в группы риска;

* Организация внеклассного досуга учащихся;

* Помощь нуждающимся семьям в определении детей в приют;

* Выявление социального неблагополучия семей, решение вопроса о решении проблем семьи и детей;

* Наблюдение за выполнением опекунами своих обязанностей в отношении детей-учеников нашей школы;

* Осознанный выбор профиля обучения в рамках предпрофильной подготовки, выбор будущей профессии;

* Организация летней занятости учащихся.

   В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

   Составляются планы индивидуальной  работы, закрепляются узкие специалисты ОУ, отслеживаются результаты, вносятся   изменения, подключаются специалисты городских учреждений и ведомств системы профилактики.

В течение нескольких лет в школе успешно работает Совет профилактики, деятельность которого направлена на оказание различных видов помощи. В состав Совета профилактики входят заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, инспектор ПДН ОВД. По результатам диагностики школьный Совет профилактики составляет план индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения с закреплением ответственных специалистов.       

   Специалисты службы работают на основе Закона РФ № 120 «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Созданная в школе  система работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности включает в себя:

·           реализация программ «Профилактика безнадзорности и правонарушений »; «Здоровье»;

            «Развитие воспитания»; «Я гражданин»;

·            реализация программ  воспитательной работы классных руководителей с классным коллективом;

·            Реализация совместных планов работы с ПДН, ГОВД, Комитета по управлению образованием;   ОБ №4, районной поликлиникой, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков по Читинской области (традиционная акция «Родительский урок»), Центра «Доброта»;

     На всех проблемных детей заведен банк данных, куда вошли сведения о различных категориях подростков, указан тип учета. Имеется краткая характеристика семьи, сведения о бытовых условиях, состоянии здоровья, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонений в поведении и развитии подростков.

     Ежедневно ведется учет обучающихся, не посещающих занятия, выясняются причины прогулов, проводится необходимая работа с обучающимися и их родителями. Приняты  локальные акты школы о порядке работы  педагогов с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; с семьями социально опасными; с обучающимися, склонными к девиациям. Систематически проводятся заседания Совета профилактики школы, на которых рассматриваются эти проблемы.

 

     В школе используются различные  формы работы службы психолого-медико-социального сопровождения:

1. Организационные линейки по сменам или по параллелям.

2. Школьные Дни профилактики .       

3.Профилактические беседы по классам и на родительских собраниях специалистов, связанных с профилактикой правонарушений, вредных привычек и др.

4. Рейды по неблагополучным семьям.

5. Беседы с родителями и проблемными детьми.

6. Работа школьного психолога с детьми и родителями в рамках предпрофильной подготовки.

7. Работа школьного психолога с проблемными детьми и семьями.

8. Конкурс рисунков, плакатов, посвященных профилактике вредных привычек и др.

9.заседания ПМПК.

10. проведение педагогических консилиумов и другие.

Формы отчета специалистов перед педагогическим коллективом.

 

Категория педагогов

Критерии оценивания

Частота оценивания

1

Классные руководители

Карта мониторинга, анкетирование учащихся и их родителей

1 раз в четверть

2

Педагог-психолог

Информация о проведенной работе

1 раз в четверть

3

Логопед

Информация о проведенной работе

1 раз в четверть

 

 

 

 

4

Социальный педагог

Информация о проведенной работе, количество правонарушений, количество учащихся на ВШУ и учете в ИДН

1 раз в четверть

 Наличие информационных банков по проблемам воспитания и образования

№ п/п

Название

Частота оценивания

1

Банк детей «группы риска»

1 раз в год, корректировка в течение года

2

Банк одаренных детей (интеллектуальные, спортивные, творческие конкурсы)

Постоянно, по итогам мероприятий

3

Охват дополнительным образованием

2 раза в год

4

Состояние здоровья учащихся

По итогам медицинского осмотра, по мере необходимости обновление

Взаимодействие ЗДВР с социальной службой школы:

Направление раб

Работа социальной службы

Воспитательная работа

Работа с социально-незащищеными семьями

Обеспечение бесплатного питания ;

Обеспечение бесплатными билетами на театральные представления;

Обеспечение бесплатными путевками в лагеря отдыха.

Привлечение учащихся к работе в системе ДО;

Помощь в профориентации;

Привлечение к активному участию в жизни школы.

Работа с трудными детьми

Выявление трудных учащихся, постановка их на ВШК;

Взаимодействие с органами милиции и социальными службами;

Работа с родителями трудных учащихся и трудными семьями

Привлечение учащихся к работе в системе ДО;

Помощь в профориентации;

Привлечение к активному участию в жизни школы;

Организации консультаций и помощи родителям.

Работа по предотвращению травматизма

Учет травм по школе, составление отчета.

Организация профилактических бесед с учащимися.

Проведение  инструктажей по технике безопасности;

Организация дежурства по школе.

     Планы работы социальной и психологической служб учитываются при составлении общешкольного плана воспитательной работы, актуальных программ и положений.

Анализируя работу классных руководителей по данному направлению, необходимо отметить, что всего классные руководители выделили 45 учащихся с трудностями в поведении, однако, лишь незначительная часть из них стоит на внутришкольном учете. Следовательно, классные руководители уделяют большое внимание индивидуальной коррекционной работе с каждым учащимся, имеющим трудности в поведении.  При этом самым эффективным, по мнению педагогов, способом решения данной проблемы является индивидуальная работа с учащимся и с его семьей, а также взаимодействие с социальной службой школы.

     В ОУ организовано комплексное психолого-педагогического и медико-социальное  сопровождении детей с особыми возможностями здоровья,  испытывающими  трудности в обучении и школьной адаптации в следствии различных биологических и социальных причин (незрелость эмоционально-волевой сферы, соматическая ослабленность, цереброастенические состояния, нарушения в развитии речи, низкая познавательная активность, эмоциональная неустойчивость, двигательная расторможенность,  неустойчивость внимания, аффектные состояния, низкий уровень учебной мотивации, недоразвитие отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, нарушения моторики).

    Для психолого-медико-педагогического сопровождения  в ОУ создаются необходимые условия.

    В школьный ПМПк  входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, школьный фельшер, психолог, социальный педагог и опытные учителя, имеющие большой опыт работы с детьми.

 

    Задачи психолого-медико-педагогического сопровождения:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности,  нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

-психолого-педагогическое обеспечение образовательных программ;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

ПМП сопровождение проходит  следующие этапы:

 I этап. диагностический 

Цель: изучение личности учащегося, выявление пробелов в знаниях, умениях, навыках, проблем в развитии и поведении и уровня адаптации в условиях учебно-воспитательного учреждения.

II этап. Коррекционно-развивающий.

Цель: создание условий, способствующих преодолению трудностей в развитии, обучении, социализации учащегося.

III этап.  Промежуточная диагностика

Цель: отслеживание динамики развития воспитанника, корректировка программ сопровождения.

IV этап. Диагностический (итоговый)

Цель: подведение итогов сопровождения.

    Участие педагога-психолога в проектировании  разделов основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения.

                                                                                                                                

 

 

ОУ

Пояснительная записка

Планируемые

результаты

Программа духовно-нравственного развитие

УУД

Программа здоровьесбережения

Система оценки достижения планируемых результатов

Программа коррекционной работы

 

 

126

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

Уровень школьной готовности  первоклассников к  обучению

Критерии школьной готовности и адаптации

ОУ

Диагностический

инструментарий

 

Цель

Класс/ кол-во детей

Результат

Выс.

Ср.

Низ.

Личностные

СОШ №4

 

Анкета «Школьная

мотивация»

Н.Г. Лускановой.

 

 

 

 

 

Модифицированная методика Т.А.Нежновой,А.А. Венгера, Д.Б. Эльконина.

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

 

выяснить отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию;  выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельности.

 

 

1/71

 

 

18/25%

 

 

49/69%

 

 

4/6%

Познавательные

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)

частные методики: общая осведомленность, вычислительные действия, сравнение чисел, счет до 10 (прямой и обратный), обобщения, рассказ по картинкам.

Определение уровня сформированности познавательных УУД

 

 

1/71

 

 

19/27%

 

 

44/63%

 

 

8/10%

Регулятивные

«Графический диктант»

 

 

 

Тест Керна-Йиерасека

 

 

 

 

 

 

 Определение произвольной сферы ребёнка и его моторной организации пространства.

Выявляет общий уровень психического развития, уровень мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

 

 

 

 

1/71

 

 

 

47ч

(67%)

 

 

 

22ч

(30%)

 

 

 

2ч (12%)

Коммуникативные

«Левая и правая стороны»

 (Ж. Пиаже)

 

 

 

 

 

Методика"Рукавички"

(Г.А. Цукерман).

 

выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

 

1/71

 

 

35 (49%)

 

 

32ч (46%)

 

 

4ч (5%)

Основные показатели неготовности.

Низкая личностная готовность.

Низкий уровень интеллектуальной готовности.

Низкая волевая готовность.

Низкий уровень развития зрительно-моторной координации.

Недостаточный уровень сформированности звукового анализа слов, пространственного восприятия, умения самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу.

Нарушение развития речи.

 

Уровень адаптации первоклассников к  обучению

Критерии школьной готовности и адаптации

ОУ

Диагностический

инструментарий

 

Цель

Класс/ кол-во детей

Результат

Выс.

Ср.

Низ.

Личностные

СОШ

№4

Опросник «Изучение социально-психологической адаптации детей к школе» 

Диагностика учащихся 1-х классов «Нарисуй, ответь, напиши!»

Анализ состояния учащихся 1-х классов в период адаптации.

Выявление детей, нуждающих-ся в психолого-педагогической помощи и набор в коррекционно-развивающую группу.

1/71

18/25%

38/54%

15/21%

Регулятивные

1/71

21/30%

44/62%

6/8%

Коммуникативные

1/71

48/

68%

15/21%

8/11%

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

1/71

18/25%

 

38/53%

15/22%

Основные показатели дезадаптации.

Неспособность произвольно управлять своим поведением.

Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы).

Нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов.

Низкая школьная мотивация.

Несформированность общеучебных универсальных действий; универсальных логических действий;  действий, связанных с постановкой и решением проблемы.

Несформированность социального взаимодействия.

Личностные качества (агрессивность, тревожность, гиперактивность)

Социально- педагогическая запущенность.

 

Готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения

Количество детей

Результат

(уровень психологической готовности)

Высокий

Средний

Низкий

114

18/16%

83/72%

13/12%

Основные показатели дезадаптации:

-         неблагоприятное эмоциональное состояние (высокий уровень тревожности);

-         низкий уровень школьной мотивации;

-         нарушение работоспособности «темповая неуспеваемость»;

-    низкий уровень интеллектуального развития.

 

Уровень адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене

Количество детей

Результат

(уровень адаптированности)

Высокий

Средний

Низкий

85

46/54%

33/39%

6/7%

Основные показатели дезадаптации:

- неблагоприятное эмоциональное состояние (высокий уровень тревожности);

- низкий уровень школьной мотивации;

- недостаточно развитые познавательные интересы;

- низкий уровень учебной активности;

- плохое усвоение материала по одному из основных предметов;

- нарушение отношений с взрослыми и сверстниками;

- нарушение норм поведения.

 

 

Обобщенный анализ результатов психолого-социологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждения или по запросам педагогов, администрации

Цель

мониторинга

Кол-во детей

Возраст

Результат

 

Выс.

Ср.

Низ.

Выявление уровня тревожности перед экзаменами.

60

 

30

15 лет

 

17-18 лет

42/70%

 

19/63%

2/3%

 

2/7%

16/27%

 

9/30%

Изучение мотивационной сферы учащихся начальных классов.

353

7-10 лет

251/71%

60/17%

42/12%

Изучение групповой сплоченности классного коллектива

 

80

 

12 лет

 

31/38%

 

42/52%

 

7/10%

Мониторинг трудновоспитуемости

854,

1-е классы не участвуют т.о. всего:

784

762/ 98%

241/3%

68/8%

14 /2%

Социометрия (изучение особенностей межличностных  отношений в классных коллективах)

 

835

7-18

111/13%

688/82%

36/5%

Мониторинг интеллектуального развития учащихся.

167

8-9 лет

34/20%

105/63%

28/17%(в том числе ниже возрастной нормы).

Мониторинг сформированности ценностных ориентаций выпускников

63

 

41

 

 

15 лет

 

17 лет

37/59%

 

32/78%

21/13%

 

6/14%

5/41%

 

3/8%

Изучение самооценки .

103

10

66/64%

32/31%

5/5%%

Мониторинг  «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

110

10

33/30%

56/50%

21/20%

 

Данные по консультативному приему

Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога

Консультации

родителей

Консультации

педагогов

Тренинги, деловые игры

Консультации

учащихся

Выступления на педсоветах, совещаниях и др.

Инд.

Груп.

Инд.

Груп.

Инд.

Групп.

 

Малащенко Н.С.

38

16 (в том числе род. собрания)

47

9

3

12

-

8

 

Основными темами консультирования являются:

1.      Для учащихся:

-        самореализация и выбор жизненной перспективы:  проблемы выбора профиля обучения, профессии, определения интересов и склонностей – 6 чел./ 21%;

-        подготовка к экзаменам -3 чел./10%,;

-        формирование навыков саморегуляции-  5 чел./17%;

-        проблемы взаимоотношений в классе – 6 чел./21%;

-        семейные проблемы и взаимоотношения с родителями – 2 чел./7%;

-        проблемы адаптации – 3 чел./10%;

-        проблемы взаимоотношений с противоположным полом –1чел./3%;

-        наполнение портфолио – 4 чел./14%;

-         мотивация учения – 2 чел./7%;

-        пути разрешения конфликтных ситуаций между взрослыми и подростками –1чел./%.

2.      Для педагогов:

-        формирование регулятивных и познавательных УУД у младших школьников –6 чел. /10%%;

-        повышение мотивации школьников –12 чел. /20%%;

-        рекомендации по результатам диагностических исследований –39 чел. /65%;

-        психологические особенности классов и отдельных учащихся, способы взаимодействия с ними –32 чел. /53%;

-        проблемы снижения  успеваемости и мотивации  учащихся –14 чел. /23%;

-        проблема взаимодействия с учащимися «группы риска» – 9 чел. /15%;

-        особенности работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья – 19 чел. /11%;

-        планирование работы с отдельными группами учащихся  –8 чел. /13%;

-        профилактика  суицида обучающихся – 8 чел. /13%;

-        культура педагогического общения – 2 чел. /1%;

-        личные  проблемы – 2/1%

-        формирование личностных УУД – 7/12%

-        формирование коммуникативных УУД у отдельных учащихся в классном коллективе  - 8/13%

3.      Для родителей:

-        проблемы в обучении и поведении учащихся разного возраста –чел./%;

-         школьная готовность, как помочь ребенку –  16 чел./10%;

-        развитие способностей школьника- 8 чел./13%;

-        взаимоотношения с одноклассниками – 4 чел./6%;

-        низкая успеваемость по предметам, пропуски уроков учащимися – 4 чел./6%;

-        проблемы переходного возраста –  5чел./8%;

-        трудности в адаптации –7 чел./11%;

-        высокая тревожность – 8/13%

-         страхи детей  - 2 чел./3%;

-        создание условий для обучения детей с ОВЗ- 2 чел./3%

-        проблемы взаимоотношений ребенка  с учителями – 3 чел./5%; 

-        подготовка детей к Г(И)А, ЕГЭ – 5 чел./8%;

-        общение с ребенком –  7 чел./11%;

-        итоги диагностической работы, рекомендации – 12 чел./20%

-        приемные, опекаемые дети, патронатная семья – 1 чел./1%.

Деятельность специалистов службы ОУ в течение учебного года отражена по основным направлениям:

·             Работа ПМПк

Учащиеся, имеющие рекомендации:

Категория

Всего учащихся с рекомендациями компенсирующего обучения

Кол-во уч-ся

 

Всего учащихся с

 рекомендациями СКО 7 вида

Кол-во уч-ся

 

Всего учащихся с рекомендациями СКО 8 вида

Кол-во уч-ся

 

25

11

0

Всего обучается по пр. компенсирующего обучения -

Всего обучается  по програм-мам 7 вида - 

ИЗ них:

В с(к)классах7 вида-

В интегри-рованных классах-

По индивидуальным планам в ООБ кл.-

Инд.. на дому-

Всего обучается по программам 7 вида - 

В с(к)классах7 вида

15

-

-

-

-

-

-

 

Дети с ОВЗ:

Кол-во детей с ОВЗ

категория

инвалидность

Кол-во уч-ся

 

7 вид

Сомат.

Слабовид.

ОДА

1 ст

2 ст

3ст

 

26 чел

11

6

4

5

16 чел

8

12

-

 

Групповая коррекционно-развивающая работа

Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога

Название, автор коррекционно-развивающей программы

Основная цель программы

Возраст участников

Количество участников

Количество занятий

МАОУ «СОШ№4»

Малащенко Н.С.

«Школа будущего первоклассника»

Н.Ю.Куражева,

И.А.Козлова.

Создание условия для формирования психологической готовность будущих первоклассников к школе.

6-6,5

15

10

 «Тропинка к своему Я» Хухлаева О.В.

Формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Развитие коммуникативных способностей и чувство уверенности в себе, формирование способов самопознания и саморегуляции.

7-10

53

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Возраст/ количество детей

Общее количество занятий

Основные цели

3-7 лет

 

 

7-10 лет/14

96

-Помощь в адаптации;

- Трудности в усвоении программы;

- Снятие тревожности;
- Снижение агрессивности;

-Формирование учебной мотивации;

 - Развитие познавательных процессов;

-Коррекция эмоционально-волевой сферы;

- формирование коммуникативыных УУД.

11-14 лет/5

9

-Помощь в кризисном состоянии;

-Коррекция гиперактивности;

-Коррекция

межличностных

отношений;

-Повышение уровня самооценки.

14 и старше/4

6

-Коррекция межличностных отношений;

- Саморегуляция эмоций и поведения;

-Активизация

сампознания;

- Подготовка к

олимпиадам,

конкурсам, НПК;

-Выбор дальнейшего 

места и  профиля

обучения;

- Психологическая подготовка к экзаменам.

 

 

Перечень факультативных и элективных курсов

 

Название курса,

автор

Цель курса

Класс, кол-во детей прослушавших курс, % этого количества

Факультатив «Тропинка к своему Я», автор  Хухлаева О.В.

Развитие коммуникативных способностей и чувство уверенности в себе, формирование способов самопознания и саморегуляции.

1,2,4 классы, 45 чел, 100%

 

 Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

Образовательное учреждение

Количество  заседаний в год

Общее количество детей

Тематика (проблема) заседаний, количество детей на заседании

МАОУ «СОШ № 4»

6

 

1.Уровень школьной готовности 1-х классов  - 73 человек.

2. Адаптация выпускников начальной школы в среднем звене – 5-е классы – 85 человек.

3. Трудности в усвоении программного материала (1-е кл. – 3 человека,2-е кл. – 5 человек, 3-и кл. - 1 чел.4-е кл. – 1 человека, 5-е кл. – 1 чел.).

4. Готовность 4-х классов к обучению в среднем звене

 (4-е классы – 113 человек).

5. Промежуточные результаты развития школьников в ККО – 15 чел.

 

 

 

 

Приоритетные направления в развитии и совершенствования деятельности

социально-психологической службы в ОУ:

 

- Пролонгирование работы по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия;

- Содействие психологическому здоровью участников образовательного процесса;

-  Социализация школьников в целом;

- Развитие одаренных детей;

-Сопровождение детей «группы риска»;

-Сопровождение детей с ОВЗ;

-Коррекционно-развивающая работа по всем направлениям;

-Организация психологического центра «Здоровье».

-Организация постоянной службы телефона доверия в СОШ.

Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения