Самореализация учащихся –главная цель воспитательной работы. Организовать эту работу можно используя потенциал второй половины дня.
Деятельность школы характеризуется тесным сотрудничеством воспитательной и образовательной систем. Данное сотрудничество реализуется через следующие направления: методические объединения учителей-предметников, общешкольные, районные, краевые, всероссийские мероприятия познавательной направленности, КТД; систему самоуправления и систему классных часов.
Тематика классных часов определяется исходя из характеристики конкретного класса, и координируется с планом воспитательной работы школы, однако, обязательно включает в себя цикл бесед и дискуссий по темам «нравственность», «Учись учиться», «Профориентация», «Календарные праздники», «Здоровье», «Воспитание гражданственности», правовое воспитание.
Модель ученического самоуправления объединяет в себя деятельность детских общественных организаций: Центр Детства «Надежда», РДДТ, клуб «Время и мы». Модель ли школьного самоуправления воспроизводится, в основном, на уровне классных коллективов .Курирует работу школьного самоуправления Бойцова Жанна Валерьевна. Цель, задачи деятельности : создать условия для обеспечения вовлечение всей массы школьников в сознательное и ответственное управление делами коллектива проявления инициативы, духа соревновательности, сохранения традиций ОУ в общественно полезной деятельности.
В 2013-2014 учебном году проведены такие мероприятия как тематические линейки; КТД («Моя Родина - Забайкалье»; «Служу Отечеству!»; «Сделай свой город чище!» «День здоровья», Конкурс чтецов; Социальные проекты: «Художественная галерея»: «Моя любимая мама!», «Мой отец - солдат!», «Новый год в школе!», «Космос без границ!»), «Встречаем Новый год!» , «Каким ты готовишься стать человеком?»; «Формула моего здоровья»; «Живи, Земля!»); Праздники: Посвящение в пятиклассники; Посвящение в старшеклассники,Концерт ко Дню пожилого человека; «День Учителя», «День Матери – за всё тебя благодарим!»;
Волонтерское движение в рамках краевой патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья – Великой победе»: посещение семей ветеранов ВОВ, посещение ветеранов, находящихся на лечении в ОБ №4.
Реализованные проекты самоуправления:
Название проекта |
Содержание деятельности |
Периодичность реализации |
Сфера применения |
Уровень проведения |
«День учителя» |
концерт |
1 раз в год |
Поздравление педагогов |
средний |
«Художественная галерея» |
Развитие детского творчества |
В течении года |
Оформление классов, знакомство с традициями, историей страны, края;
формирование семейных, духовных ценностей |
высокий |
Мониторинг числа мероприятий:
число мероприятий |
2017 -2018
учебный год
|
2018-2019
учебный год |
2019-2020
учебный год |
1-4 |
38 |
42 |
31 |
5-6 классы |
34 |
38 |
34 |
7-8 классы |
46 |
41 |
32 |
9-11 классы |
32 |
30 |
26 |
Активность работы родительских комитетов
Основная масса родительских комитетов работает инициативно, системно и всегда отзываются на помощь классного
руководителя. В школе функционирует общешкольный родительский комитет, который принимает активное участие в жизнедеятельности школы, содействует выполнению основных задач школы. В школе также создан Совет школы, куда входят представители общешкольного родительского комитета, представители ученического самоуправления, администрация школы.
Уровень воспитанности является одним из главнейших критериев результативности образовательного процесса
По результатам опроса 2019-2020г, преобладающим оказался средний уровень воспитанности, однако, учащихся с низким уровнем воспитанности всего 9%. Что можно оъяснить строгостью в оценке педагогов. При сравнении результатов с данными прошлого года. Мы видим, что процент учащихся, с низким уровнем воспитанности уменьшился.
Диагностика 2019-20206учебного года дает следующий результат:
Уровень воспитанности
|
2017 - 2018 уч.год(опрошено 732 учащихся) |
2018-2019 уч. год(опрошено 551 чел.) |
2019-2020 уч. год(опрошено 560 чел.) |
2019-2020 уч. год |
Высокий
Средний
низкий |
243 чел. (28%)
459 (53%)
178 (20%) |
136 (24, 7%)
349 (63, 3 %)
66 (12 %) |
154(27,5%)
322(57,5%)
84(15%) |
129 (26 %)
306 (60 %)
71 (14 %) |
В результате поведённой диагностики можно проследить сохранение показателей по сравнению с прошлым учебным годом. Однако наметилась тенденция к снижению числа учащихся со средним и росту с высоким, и низким уровнем воспитанности.
Среди причин снижения числа воспитанных учащихся классные руководители называют: возрастные особенности; невнимание родителей к вопросам воспитания; негативное влияние социума; низкий образовательный уровень родителей;
Данные составляющие уровень воспитанности органически вписываются в «Модель выпускника». В течение 10 лет в школе проводится изучение результативности образовательного процесса через диагностики «Модель выпускника».
Соответствие уровня развития выпускника «Модели выпускника».
Год |
4 классы |
9 классы |
11 классы |
2017-2018 уч. год
2018-2019 уч. год
2019-2020 уч.год |
86%
82 %
84% |
80%
84 %
69% |
82%
90 %
81% |
|
|
|
|
Виден стабильный, хороший результат. Особенно заметен рост на параллели 11-х классов