Дорожная карта ЦОС
Приказ "Об исполнении регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в МАОУ «СОШ № 4» в 2021-2022 учебном году
Положение о функционировании ЦОС
Практико-ориентированный семинар по теме
«Управление качеством образования в условиях реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда»
21.10.2021г., МАОУ «СОШ №4», 10-00, дистанционный формат
Цель: обобщение опыта работы по управлению качеством образования через реализацию проекта адресной методической помощи школа с низкими результатами»500+» и «Цифровая образовательная среда».
1. Ельцина Ж.А. Реализация национальных проектов как инструмент управления качеством образования. https://cloud.mail.ru/public/Cd2C/RaaRwNz92
2. Просянников Т.А. Управление качеством образования на основе результатов ВПР https://cloud.mail.ru/public/QfNf/jWwHu2BNw
3. Туранова З.Ю. Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ https://cloud.mail.ru/public/s9Bd/3VtGzVD82
4. Косяченко Е.Н. Воспитывающая среда школы как фактор достижения образовательных результатов и повышения качества образования. https://cloud.mail.ru/public/XHHP/X7mxbCJoF
|
1 урок
10-20 |
2 урок
11-20 |
Группа 1
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне
НОО |
Урок математики, 4а
Тема: Величины
Уч. Волкова О.А., каб. 114
https://cloud.mail.ru/public/XFAz/zFKVe8 2oH
|
Внеурочное занятие с использованием УМК «Мы твои
друзья» во 3а классе по теме «Такие разные кошки»
Кл.рук . Выдыш Л.П.., каб. 122 https://cloud.mail.ru/public/CLqS/feKE eCqBN
|
Группа 2
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне
ООО |
Урок математики, 8б
Уч.Леоненко И.В., каб. 312
https://cloud.mail.ru/public/ztpe/fhrK2bDo T
|
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности в 6б классе по теме «Знатоки финансовой грамотности»
Кл.рук. Петунина Е.С., каб 312 https://cloud.mail.ru/public/hVVb/8AJe
SUbBW
|
Группа3
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне
СОО |
Урок информатики
(профильный уровень) по теме «Базы данных»
Уч. Казаков А.М., каб. 431 https://cloud.mail.ru/public/eZBd/BG5Q
GVCmY
|
Классный час в 9 классе б по теме «Краснокаменск, место старта – это ты!»
Кл.рук. Матафонова Е.В., каб. 424 https://cloud.mail.ru/public/DXe2/AVT FJ2Lmg
|
Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственнос ть» по итогам месячника |
Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания. Бойцова Ж.В. |
Фрагмент логопедического занятия с обучающимися по теме «
В гости к осени»
Уч. Бурлакова Т.Б., каб. 131 https://cloud.mail.ru/public/14EP/FaaSo JW7v
|
правового воспитания.
Бойцова Ж.В. |
|
Фрагмент внеурочниго занятия по адаптивной физкультуре с обучающимися
Уч. Самодурова Н.Г., каб. ритмики |
|
Аудиолинейка по теме «Наш школьный дом». Бойцова Ж.В. |
Аудиолинейка по теме «Мы олимпийцы!». Бойцова Ж.В. |
Обобщение |
Презентация «Сайт педагога как инструмент повышения качества образования»
Смирнова Е.П., учитель начальных классов, Актовый зал https://cloud.mail.ru/public/SX3y/Th2tv7yEc
|
|
Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания. Бойцова Ж.В. |
|
Выставка индивидуальных учебных проектов https://cloud.mail.ru/public/Lnf3/Eq1f44MN7 Выставка в рамках урока Астрономии https://cloud.mail.ru/public/64wV/kgjZyVzhV
Выставка Осенняя фантазия https://cloud.mail.ru/public/FKqF/xmFm88VWC
Выставка «Рыцари дорожной безопасности» https://cloud.mail.ru/public/YjJs/bjUeDH8Mf Выставка работ по русскому языку и литературе https://cloud.mail.ru/public/cmJ5/UGmsFczcU
Выставка проектов по истории https://cloud.mail.ru/public/2HWk/wx6tWcWNW
Выставка проектов по математике https://cloud.mail.ru/public/bR5Z/5p4a2zr6p |
|
|
|
Дорожная карта по ЦОС на 2021-2022 учебный год
№ |
Наименование мероприятия
|
Ответственные |
Сроки реализации |
Результат |
Управление цифровой трансформацией образовательной организации
|
1 |
Анализ цифровых ресурсов учреждений, включенных в цифровое образовательное пространство |
Просянникова Т.А ЗДУВР |
август 2021 |
Аналитическая справка работы ЗДУВР на 2020-2021 уч.год |
2 |
Планирование мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС (совещания при директоре) |
ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю, ЗДВР Косяченко Е.Н, библиотекарь Петунина Е.С |
Сентябрь 2021 |
Совещание при директоре |
3 |
Распределение компьютерной техники, настройка ноутбуков, соединение в локальную сеть (кабинет информатики) |
Директор Ельцина Ж.А
ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДАХЧ Петунина Т.М., учитель информатики А.М. Казаков |
Сентябрь 2021 |
Информирование педагогов |
4 |
Мотивация педагогов по созданию и использованию ресурсов ЦОС |
Директор Ельцина Ж.А
ЗДУВР Просянникова Т.А |
в течение года |
Увеличена доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности по развитию ЦОС |
5 |
Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
Сентябрь-Октябрь 2021 |
Ссылка |
6 |
Контроль за ходом внедрения целевой модели ЦОС |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
В течение года |
Журналы оборудования ЦОС |
7 |
Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования (при необходимости)
|
ЗДАХЧ Чертыкова М.Н
|
В течение года |
Техническое заключение |
Использование цифровых технологий для решения задач управления школой
|
6 |
Прохождение курсов по информационной безопасности |
Администрация
Учителя-предметники |
В течение года |
Справка, сертификат о прохождении курсов |
7 |
Консультирование педагогов по вопросам информатизации |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
На производственных совещаниях, индивидуально в течение года |
протокол |
8 |
Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
Постоянно |
Банк данных
Ссылка на сайт |
9 |
Использование оборудования ЦОР для административного управления |
Директор Ж.А. Ельцина
ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю, библиотекарь Петунина Е.С, ЗДВР Косяченко Е.Н, организатор Бойцова Ж.В |
В течение года |
Использование оборудования ЦОР для административного управления |
10 |
Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО» |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
в течение года |
Банк данных |
11 |
Посещение семинаров-практикумов по информатизации |
Администрация, учителя-предметники, классные руководители |
В течение года |
Фотоотчет |
12 |
Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям |
ЗДУВР Просянникова Т.А
ЗДНМР
Петунина Е.С |
В течение года |
Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ |
13 |
Использование мобильных сервисов для оперативного обмена информацией. |
Администрация школы |
Постоянно |
Создана группа администрации школы в Wiber для оперативного обмена информацией членами административной команды
|
14 |
Изучение и активное использование сетевых сервисов и облачных технологий.
|
Администрация школы |
В течение года |
Совместная работа над документами, проектами и т.п. в удалённом режиме. |
Использование цифровых технологий в учебном процессе
|
15 |
Создание рабочей группы для реализации ЦОС |
Администрация школы |
Сентябрь 2021 |
создание рабочей группы |
16 |
Регистрация в информационно-коммуникационной образовательной системе «Сферум» |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
Сентябрь-Октябрь 2021 |
Мониторинг |
17 |
Изучение цифровых образовательных ресурсов (в том числе для использования дистанционных технологий) |
ЗДНМР Петунина Е.С, учителя-предметники, |
ноябрь 2021 |
Отчет |
18 |
Проведение открытых уроков |
Казаков А.М, Леоненко И.В. Петунина Е.С, Волкова О.А, Выдыш Л.П, Самодурова Н.Г |
октябрь-ноябрь 2021 |
Видеосъемка, пополнение банка данных |
19 |
Проведение семинара «Работа в Сферум и СГО» |
ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДНМР Петунина Е.С |
октябрь 2021 |
Распространение опыта использования |
20 |
Рассмотрение вопросов информационной безопасности.
Единый урок безопасности в сети Интернет |
ЗДУВР Просянникова Т.А |
В течение года |
Отчет
протокол совещания при ЗДУВР |
21 |
Уроки цифры |
учителя-предметники, классные руководители |
В течение года |
Отчет |
22 |
Проведение уроков технологии, информатики, уроков в начальной школе с использованием ноутбуков |
Казаков А.М, Просянникова Т.А, Бойцова Ж.В, Стрельникова М.В |
В течение года |
Практические, лабораторные работы, работа на цифровых платформах и т.д |
Использование цифровых технологий во внеурочном процессе
|
24 |
Использование интерактивной панели во внеурочное время в рамках внеклассной работы |
учителя-предметники, классные руководители |
в течение года |
Проведение внеклассных мероприятий |
23 |
Использование компьютерного класса для социально-психологического тестирования |
Косяченко Е.Н, ЗДВР |
осень 2021 |
Справка |
С первого дня обучения в дистанционной форме был организован контроль проведения уроков в соответствии с расписанием. Первоначально он казался невозможным, поскольку трудно было придумать процесс сбора информации по участию в образовательном процессе всех обучающихся, держать в поле зрения все предметы учебного плана. АИС «Сетевой город «Образование» позволял завучам отсмотреть это, но это должна была быть кропотливая долгая работа. Администрацией школы было принято решение о работе в Облаке. В облачном хранилище ежедневно заместители директора по УВР размещали «Табель рабочего времени». Учителя вели статистику, отмечали обучающихся, выполнивших работу. Сегодня облачное хранилище включено в цифровую образовательную среду и используется в школе как средство электронного документооборота, а именно сбора и хранения информации. В нем хранятся фотографии с уроков и мероприятий; положения, обеспечивающие организацию образовательного процесса; публикации педагогов и обобщение опыта работы; бланки заявлений, уведомлений, согласий необходимые классным руководителям. Рабочие материалы распределены по уровням образования. Там размещены рабочие программы, методические рекомендации, папки для организации работы по ВПР, социально-педагогическому сопровождению обучающихся, материалы по ВШК, материалы по подготовке и защите итогового учебного проекта и другое. К сожалению, педагогические работники имеют доступ к Облаку только из дома
Видеофрагмент
Информатика - это единственный предмет, который трудно представить без использования Цифровых образовательных ресурсов, которые на данном этапе развития образования являются наиболее актуальным. Организация образовательной деятельности учащихся с применением ЦОР позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по предмету.
Применение на уроках информатики Казаковым Алексеем Михайловичем различных тренажеров приводит к достижению следующих целей:
- обеспечить качественное усвоение программного материала, ориентированного на работу с информацией, представленной в различных формах. - обеспечить компактность в изложении учебного материала для закрепления и тренировки; - обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала; -учитывать индивидуальные особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; -воспитать интерес к предмету.
На данном уроке используется тренажер "Логика" Задача заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется щелчком мыши. Если выключатель включен, по цепи идет ток и поступает на логические схемы.
На уроке с использованием цифровых образовательных ресурсов учитель является организатором всего урока и консультантом. Цифровой образовательный ресурс не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности
Видеофрагмент
видеофрагмент
Цифровая образовательная среда на уроке и во внеурочной деятельности
Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.
Учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Так, например, во внеурочное время, под руководством учителя информатики Просянниковой Татьяны Анатольевны, учащиеся нашей школы учасвовали в акции "Цифровой диктант", которая посвящена основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Наиболее важнымы вопросами являются формирование цифровых компетенций (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами) и формирование цифровой безопасности - защите своих персональных данных и устройств.
"Уроки цифры" - увлекательные мероприятия, посвященные новым технологиям, включая искусственный интеллект. Учающиеся узнают как устроено современное предприятие, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде. Знакомятся с тем, как работают беспилотные технологии. Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения, кто занимается его разработкой и так далее.
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.
Нормативные документы ЦОС Забайкальский край
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.
Результаты федерального проекта:
- 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
- Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
- Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
- Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
- Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
- Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
- Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.
материалы с сайта Минпросвещения России
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.
МАОУ "СОШ №4" стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.
Были получены комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 1 МФУ, 2 интерактивных комплекса. Операционная система Windows и пакет MicrosoftOffice были активированы на всех ПК.
Дорожная карта по ЦОС на 2020-2021 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Результат |
1 |
Создание программы по информатизации |
ЗДУВР |
2020 |
Программа, утвержденная директором СОШ |
2 |
Прием оборудования |
ЗДАХЧ |
Сентябрь 2020 |
Акт |
3 |
Распределение компьютерной техники, интерактивных комплексов, МФУ |
Директор
ЗДУВР |
Сентябрь 2020 |
Рассмотрение вопроса на производственном совещании |
4 |
Прохождение курсов повышения квалификации по ЦОС |
Директор
ЗДУВР |
Август 2020 |
Удостоверения |
5 |
Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте |
ЗДУВР |
Сентябрь 2020 |
Ссылка |
6 |
Мониторинг выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по информатизации |
ЗДУВР |
1 раза в полугодие |
Справка |
7 |
Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования |
ЗДАХЧ
|
В течение года |
Техническое заключение |
8 |
Заполнение мониторинга аппаратно-программного и телекоммуникационного |
ЗДУВР |
При необходимости |
Отчет |
9 |
Прохождение курсов по информационной безопасности |
Администрация
Учителя-предметники |
В течение года |
Справка о прохождении курсов на сайте Единый урок |
10 |
Консультирование педагогов по вопросам информатизации |
ЗДУВР |
На производственных совещаниях, индивидуально в течение года |
протокол |
11 |
Рассмотрение вопросов информационной безопасности |
ЗДУВР |
В течение года |
Протокол |
12 |
Участие в вебинарах видеоконференциях по контентной фильтрации и защите информации |
ЗДУВР
, учитель информатики.
Администрация, педагоги |
В течение года |
Сертификаты |
13 |
Обеспечение требований информационной безопасности при эксплуатации информационных систем |
ЗДУВР |
В течение года |
Справка
|
14 |
Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте |
ЗДУВР |
Постоянно |
Банк данных
Ссылка на сайт |
15 |
Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО» |
ЗДУВР |
в течение года |
Банк данных |
16 |
Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям |
ЗДУВР
ЗДНМР
|
В течение года |
Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ |
17 |
Посещение семинаров-практикумов по информатизации |
Администрация, учителя-предметники, классные руководители |
В течение года |
Фотоотчет |
18 |
Экскурсии для родителей |
Классные руководители |
Март 2021 |
Фотоотчет |
|
|