Дети с особыми образовательными потребностями.
ОУ |
Количество детей с особыми образовательными потребностями / из них инвалидов |
Программа обучения |
Инд.
обуч. |
Дист.
Обуч. |
Инвалиды |
МАОУ «СОШ №4» |
Всего |
ЗПР |
УО |
Слабосл
ышащих |
Глухих |
Слабовид
ящих |
Слепых |
С
Наруш.
речи |
С
Наруш.
ОДА |
ООБ |
АОП
Для
ЗПР |
АОП
Для УО |
АОП
Для
ОФПНР |
|
|
|
8 |
4 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
7 |
1 |
0
|
0 |
0 |
0 |
4 |
Дети -инвалиды
ОУ |
Кол-во
детей
инвалидов |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
Из них
обучается
в ОУ
(1) |
Из них по
Общеобразовательным программам |
АОП
для ЗПР |
АОП для УО |
Программы для детей с
ОФПН |
обучаются индивидуально на дому (2) |
Не
обучаются
(3) |
Обучаются
по
программам
другого
вида (4) |
МАОУ «СОШ №4» |
7 |
1 |
5 |
1 |
7 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
1-4 |
5-9 |
1-4 |
5-9 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
0 |
0 |
1 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
Нарушения слуха
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.
Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
Нарушения речи
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.
Нарушения зрения.
Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Умственная отсталость
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.
Множественные нарушения
К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.
Детский аутизм
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
|
скачать |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)
|
скачать |
Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)
|
скачать |
Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
|
скачать |
СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья
|
скачать |
ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
|
скачать |
Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
скачать |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
|
скачать |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МАОУ "СОШ №4" |
|
Приказ № 64 от 15.05.2016 "О создании творческой группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с УО" |
скачать |
|
|
|
|