Общие сведения |
Фамилия, имя, отчество: Малащенко Наталья Сергеевна
Год и дата рождения: 05.06.1984
Место работы: МАОУ «СОШ №4» г. Краснокаменска
Занимаемая должность: педагог-психолог, дата назначения на эту должность: сентябрь 2003., приказ № 71 от 31.08.2003 г.
Образование:окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2007 году, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология»
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: соответствие занимаемой должности.
Стаж работы в занимаемой должности: 15 лет.
Стаж работы в данном ОУ в должности педагога-психолога: 15 лет |
Сведения о повышении квалификации: |
-КПК по теме «Управление введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», ЗабКИПКРО, (36 часов),2015 г.,
КПК по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», ЗабКИПКРО, (16 часов), 2015 г.,
КПК по теме «Демократический уклад школьной жизни как условие эффективного решения задачи обеспечения качества образования», Агинский институт повышения квалификации, (72 часа), 2015 г,
стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», (16 часов),2015 г.,
КПК по теме «ФГОС общего образования: условия и механизмы реализации», Агинский институт повышения квалификации, (110 часов),2015 г,
стажировка в МАОУ «СОШ №8» по направлению «Система оценивания личностных и метапредметных результатов», (24 часа),2015 г.
прохождение стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Развитие жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ. Практикоориентированные технологии», 2016 г.,
стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Вариативность ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Система оценки предметных и личностных достижений обучающихся», 2016 г.,
стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС», 2016 г., (16 часов),
обучение в рамках Всероссийского вебинара «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети интернет», 2017 г, (18 часов).
КПК по теме «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ», «Центр Развития Педагогики» г. Санкт-Петербург от 18.04.2018 г. (108 часов). |
Грамоты, благодарности: |
благодарность от КУО за активное участие в районном семинаре, 2005 г
грамота от КУО за организацию и качественное проведение краевой акции «Корабль детства» в ОУ (приказ №276 от 31.05.2013)
благодарность от КУО за творческий вклад и качественную подготовку школьников к XIV районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ №80 от 21.02.2014),
диплом за системный подход в организации родительского просвещения в рамках всероссийского конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями (Москва, 2017),
благодарность от КУО за творческий вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности школьников и активное участие в XVII очно-заочной районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ № 28 от 27.01.2017),
благодарность от КУО за качественную подготовку призера XVIII районной научно-практической конференции секция «Социология. Психология. Профориентация», в номинации «Лучший оратор» (приказ №87 от 07.02.2018)
почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм (приказ № 35 от 24 июля 2018).
|
Результаты деятельности за 2016-2018 г.
|
публикация методических разработок на сайте «Инфоурок» 2017-2018 г.,
публикация опыта работы в области родительского просвещения «Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы», Москва «Просвещение», 2017
подготовка призеров международного «Молодежного чемпионата по психологии» 2016 г.,
подготовка победителя 2 степени 4-го конкурса «Таланты России» в номинации «Психология» 2017 г.,
представление опыта работы на всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, где удостоены ДИПЛОМОМ за системный подход в организации родительского просвещения 2017 г.,
подготовка призеров районной научно-практической конференции «Шаг в науку» 2017, 2018 г.,
участие в Краевом конкурсе сайтов педагогов-психологов 2017 г.
участие в районной научно-практической конференции работников образования «ФГОС ООО и СОО: результаты, проблемы, перспективы» 2018 г.,
участие в фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства» 2018 г.
подготовка победителей международного творческого конкурса для учащихся начальных классов «В стране геометрических фигур», (организатор-первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «новое достижение») 2018 г.
участие во всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних» 2018 г. |
Психолого-педагогическое сопровождение
– это система профессиональной деятельности педагога – психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. |
Цель психологического сопровождения: |
создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. |
Основные направления деятельности педагога-психолога: |
- психолого–педагогическая диагностика;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- организационно - методическая работа. |
Психологическая диагностика предусматривает деятельность по: |
- получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;
- выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
Данное направление мы реализуем через опрос, анкетирование, тестирование, изучение продуктов практической деятельности учащихся. |
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: |
- активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников;
- реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.
В реализации данного направления работы мы используем следующие формы:
Индивидуальные и групповые занятия, факультативный и элективный курсы, часы информационно-профориентационной работы, классные часы, социальная практика.
На начальном и основном уровне образования организованы факультативные курсы
по программе «Тропинка к своему Я». Занятия проводятся с целью формирования и сохранения психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. А также развитие навыков общения у детей и подростков, эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю в течение учебного года.
С целью психологической подготовки к экзаменам организованы занятия в рамках элективного курса «Путь к успеху» для учащихся 9,11 классов. Занятия проводятся с января по май. |
Психологическое консультирование предусматривает деятельность по: |
- консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;
- консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов - по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков;
- консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
- консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних. |
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по: |
- повышению психологической культуры родителей и педагогов;
- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;
- формированию у субъектов ОП психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании. |
Психологическая профилактика предусматривает деятельность по: |
- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
- контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
- подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;
- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.
Формы по реализации данных направлений: лектории, семинары, различного рода акции, конкурсы, круглые столы, родительские собрания – практикумы и т.д. |
Организационно-методическая работа включает в себя |
- планирование работы;
- анализ своей работы;
- планирование и подготовку диагностических мероприятий (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.);
- анализ диагностических мероприятий (обработка результатов и написаниезаключений);
- планирование и подготовку коррекционно-развивающих мероприятий;
- анализ коррекционных занятий;
- подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.
- ведение документации (заполнение журнала, справок и т.п.);
- оформление тематических стендов;
- повышение своего уровня квалификации (обучение на курсах повышения квалификации);
- посещение семинаров, круглых столов, конференций;
- самообразование (посещение библиотек и т.п.).
Залогом успешной и результативной деятельности в нашей школе является тесное сотрудничество администрации школы, педагогов и социально-психологической службы. Так при выявлении семьи или ребенка, находящегося в ТСЖ, мы стараемся оказать им комплексную помощь с привлечением соответствующих внешних организаций. |
Аналитическая деятельность
Рекомендации учащимся, родителям, педагогам
Рабочие программы
|
|