Дорожная безопасность

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Дорожная безопасность

 

 

2020-2021

 

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» и открытые уроки  для обучающихся 1 - 4 классов по правилам дорожного движения на образовательной платформе Учи.ру.

На образовательной платформе «Учи.ру» с 30 ноября по 11 декабря 2020 года  в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводилась Олимпиада «Безопасные дороги». Её цель — повышение осведомлённости школьников и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения. В Олимпиаде приняли участие 352 ученика начальной школы.

Интерактивные задания позволяли проверить знания правил дорожного движения и понимание учениками младшей школы безопасного поведения на дороге в ситуациях, когда они выступают в роли пешехода, пассажира транспортного средства или водителя велосипеда. Выполнение заданий позволяло закрепить знания ПДД.

Итоги олимпиады «Безопасные дороги» на Учи.ру  подведены 12 декабря. Каждый ученик, который принял участие в олимпиаде, получил награду в зависимости от результата (диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат). Всем педагогам были отправлены благодарственные письма за помощь в организации Олимпиады.

 


 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители и учащиеся!

Ситуация с ДТП на дорогах Краснокаменска и Краснокаменского района остаётся напряжённой.

За 10 месяцев 2020 года на территории зарегистрировано 87 ДТП, в т.ч.  27 – с пострадавшими, число погибших выросло с 2 до 5 человек, а раненых несовершеннолетних с 5 до 8.

В целях профилактики использования световозвращающих элементов (СВЭ), воспитание личным примером родителями соблюдения ПДД, приглашаем вас принять участие с 10 по 15 ноября в акции «Засветись».

Ждём ваши фотографии со световозвращающими элементами на верхней одежде в фотопроекте «Засветился Я, засветись и Ты».


 

 

 

 

 


 

 

2019-2020

 

Безопасные каникулы

         С  25 марта на территории Забайкальского края проводятся профилактические мероприятия «Безопасные каникулы» и «Мотоцикл». Целью мероприятия являются:

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;  

- предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров;

-  не предоставление преимущества в движении пешехода, а также предупреждение и пресечение дорожно- транспортных происшествий с участием мототранспорта.

          Автоинспекция призывает граждан соблюдать правила дорожного движения, а родителей - прививать навыки безопасного поведения на улице и дороге своим детям. Родители, не допускайте присутствия детей вблизи проезжей части! Не забывайте, что согласно п. 24.3 - 24.4 ПДД РФ несовершеннолетние велосипедисты до 14 лет кататься могут только по тротуару, во дворе, парке, стадионе. Водители мототранспорта, не забывайте о необходимости надевать шлем на голову!

          Стоит отметить, что за январь - февраль 2019 года на территории нашего города и района более 70 водителей нарушили правила перевозки детей (без удерживающих устройств). Штраф за данное административное правонарушение составляет 3000 рублей.

        Уважаемые родители! Рекомендуем вам изучать с детьми ПДД, чтобы юные участники дорожного движения в период каникул могли безопасно проводить свое время на улице!


 

 

Памятка родителям по безопасному маршруту школьника

 

Дорогие родители!

Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».

Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута  «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Памятка для родителей  «Безопасный маршрут следования

«Дом — Школа — Дом»

Шаг 1.

1.                  Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2.  Маршрут «дом – школа-дом» разрабатывается родителями с участием школьников.

3.      Цель маршрута «дом-школа-дом»:

повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

3.                 Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Шаг 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

1.       Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. про вести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2.      Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».

Нарисовать план маршрута «дом-школа-дом» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности, пройдя по ссылке www.passportbdd.ru  (Раздел «Конструктор маршрутов»)

3.      Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

4.      Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1? над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2?.Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.

5.      Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»,

1.       После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2.      Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3.      Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Советы для родителей  по правилам дорожного движения

§  Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах

§  Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения

§  Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части

§  Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

    

социальный ролик "Засветись"

 

 


 


 

 

 

 

 

Паспорт дорожной безопасности

скачать


 

Наблюдательное дело

скачать


 

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения