Педагогический коллектив МАОУ «СОШ №4» работает для достижения цели: создание единого информационно-образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Данная цель была реализована решением следующих задач:
- Создание условий для активного использования ИКТ технологий педагогами и обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании учащихся.
- Обеспечение возможности обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
- Качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения.
- Предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, форумов.
- Внедрение современных электронных учебных материалов.
- Обеспечение контроля качества образования.
- Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Результаты работы
В течение года были проводятся следующие мероприятия
1. ЗДИКТ Прорсянниковой Т.А на августовской конференции был представлен доклад по теме «Сайт образовательной организации как инструмент обеспечения информационной открытости». Была отражена следующая информация: образовательное учреждение предоставляет открытый и общедоступный информационный ресурс, который содержит информацию о деятельности ОУ посредством размещения его на официальном сайте. Сайт обеспечивает оперативность, доступность и широкоохватность информации, которую размещает школа на сайте. Управление учреждением становится делом не только руководителя ОУ, но всего коллектива, включая учеников и родителей. А такое совместное взаимодействие не может не принести положительных результатов всем его участникам.
2. Единый урок безопасности в сети Интернет
Использовались следующие формы организации урока:
а. Знакомство с сайтом http://единыйурок.рф/
б. Учителем Просянниковой Т.А была проведена беседа «Мой безопасный интернет» (7 а,б, в, 8 а, б, в классы). Детям было представлено «Приветствие» МИНОБРНАУКИ РФ и Ролик Совета Федерации. В видеоуроке были раскрыты понятия «Интернет», «Вредоносные программы», «Сетевые мошенничества», «Меры предосторожности и безопасности в сети Интернет». Использовалось межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока – была проведена беседа ОУУПиПДН Ивановой С.А с учащимися 8 классов «Уголовная ответственность по ст 128 УК РФ»
в. Учителя начальной школы – Дементьева М.В и Геласимова И.В (4 а и 4 б классы) провели урок по теме «Безопасный интернет» Использовались ресурсы: «Дети в интернете» (https://www.youtube.com/watch?v=p9d0X28iF3g) , «Лига безопасного интернета» - материалы к уроку (https://www.youtube.com/watch?v=p9d0X28iF3g) . Дети познакомились с правилами безопасности в интернете.
г. Учителя начальной школы – Дементьева М.В и Геласимова И.В (4 а и 4 б классы) провели викторину «Безопасность школьника в сети Интернет». Дети приняли участие в интернет-одимпиаде (http://lk.videouroki.net/page/start?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=topmenu&utm_content=olimp&subj_id=18 )
д. Учитель Казаков А.М провел беседу + интерактивный конкурс. Использовались следующие ресурсы: Информационные преступления и информационная безопасность (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87d97129-025d-455d-85c8-d7b6becf58ae/9_159.swf), Меры обеспечения информационной безопасности (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67c574fe-b721-4136-a245-9b1db174763f/9_160.swf), Информационные технологии и общество (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4361e8e5-c94e-47c1-bc2b-313acba51cae/9_11.swf)
3. Открытые уроки и выступления.
а. Учитель Казаков А.М провел открытый урок для учителей информатики города в 9 б классе по теме: «Таблицы в текстовом редакторе». Урок - практикум. Из текстовой информации учащиеся составляли таблицу, используя формулы.
б. Выступление на РМО и ШМО по теме «Технологии развивающего обучения» (учитель информатики Просянникова Т.А) Технологизация развивающего обучения информатике предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля над личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения можно говорить о построении развивающего обучения.
4. Акция «Час кода в России» В акции приняли участие учителя информатики Казаков А.М, Просянникова Т.А, учитель начальной школы Волкова О.А. Были проведены уроки с уч-ся 4, 8, 9, 10 классов. Детям был представлен ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, который раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. С учащимися было проведено практическое занятие с онлайн-тренажером., информационно - профориентационное занятие по теме «Программист»
5. Повышение квалификации, участие в вебинарах, он-лайн курсах. Казаков А.М - Участие в КПК «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по информатике».
http://do.zabedu.ru/login/index.php - Система дистанционного обучения Забайкалья
Анализ ИКТ-компетентности педагогического коллектива.
Педагоги Моторина А.П, Карабанова О.В, Леоненко И.В, Ельцина Ж.А, Косяченко Е.Н используют на своих уроках электронные тесты (в том числе в режиме Онлайн), компьютерные тренажеры, что позволяет дифференцированно организовать работу в классе, рационально, с малой затратой времени проверить знания уч-ся. Тестовая форма опроса позволяет психологически и практически подготовить уч-ся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Компьютер на уроках иностранного языка служит как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. В нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и самокоррекция произношения. Аудиозаписи используют на уроках английского языка Чеузова А.С., Тянжина Г.П, Вельк В.М.
На уроках физики, учитель Марченко В.В, использует компьютерные модели для интерактивной доски Smart, презентации, интерактивные flash анимации в демонстрационном варианте, стремится разнообразить учебно-воспитательный процесс, повысить мотивацию школьников. Планирует использовать Комплект интерактивных плакатов по всем разделам физики.
Материально – техническое оснащение:
В нашей школе имеется 55 компьютеров у учителей предметников и администрации:
Учителя и учащиеся пользуются мультимедийными ресурсами и учебно – методическими материалами для подготовки домашних заданий и выполнения индивидуальных и групповых творческих работ.
Педагоги школы используют ПК, ксерокс, сканеры, принтеры для создания учебно-методических материалов, карточек по предмету, тестов в электронном виде и на бумажных носителях.
В компьютерном классе, в кабинете администрации, в бухгалтерии обеспечен выход в Интернет. Скорость работы Интернета 2 мб/с.
Учет ПК в школе.
На производственных совещаниях заместителем директора по ИКТ освещались вопросы по безопасной работе на компьютере. Для учителей предметников были разработаны:
1. Карточки учета личного компьютера преподавателя,
2. Памятка «Правила безопасной работы на компьютере», для минимизации вредного воздействия компьютера на здоровье.
3. Инструкция пр. № 150 от 30.07.2013по организации автоматизированного рабочего места.
Каждый учитель, имеющий АРМ, имеет в папке с паспортом учебного кабинета данные инструкции.
Внедрение информационной системы «Сетевой город. Образование».
В 2016 году школа переходит на новую информационную систему «Сетевой город». В связи с этим было проведено обучение учителей предметников и классных руководителей.
На первом этапе администратор системы Просянникова Т.А распределила роли и права доступа в системе, заполнила карточку образовательного учреждения, учебный план.
Учителям предметникам были выданы логины и пароли для работы в системе. Учителя заполнили карточки учащихся, создали расписание, знакомились с выставлением оценок. Полное функционирование системы будет осуществляться с 01.09.2016 г.
«Охрана здоровья»
С целью защиты прав и здоровья обучающихся и учителей школы были проведены инструктажи по темам:
· Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности;
· Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
· В кабинете информатики по расписанию шли практические и лабораторные занятия.
Анализ работы по созданию единой информационной среды школы.
Важной составляющей информационной среды школы является сайт, который находится по адресу www.sveka4.edusite.ru. Сайт создан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 28, 29 и отражает основные направления деятельности образовательного учреждения и постоянно обновляется. Имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». Информационный сайт участвует в рейтинге Всероссийского он-лайн журнала «Информационные технологии в воспитании и образовании «Русобр » и занимает 9 место по Забайкальскому краю, и 5 место в городе.
Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен. Он включает в себя множество разделов
Благодаря разделу «Сведения об образовательной организации», каждый посетитель может в доступной форме получить интересующую его информацию – познакомиться со структурой и органами управления, с образовательными программами, материально-техническом обеспечении и оснащенностью образовательного процесса, а также получить сведения о руководителях и педагогическом составе.
Данный раздел заполняется в соответствии с приказом Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
В разделе «Документы» имеется Положение о школьном сайте, утвержденное приказом № 301 от 08.09.2014 г., Приказ на ответственного за создание и ведение сайта образовательной организации на основании Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 28).
В будущем планируется продолжить работу над оформлением школьного сайта: обновить дизайн сайта, добавить новые страницы: персональные страницы педагогов с конспектами уроков, разработкой внеклассных мероприятий; персональные страницы классов, где учащиеся могли бы выложить различные фото-, видеоматериалы и др. продолжать оформлять страницу «Сведения об образовательной организации» в соответствии с обязательными требованиями Рособрнадзора.
Электронные учебные программы, учебники, имеющиеся в школьной библиотеке