Служба школьной медиации

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

 

 

Служба школьной медиации

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ.

  Если вы:

·        Поругались или подрались;

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика;

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.;

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к 

 

БЕЛОКРЫЛОВОЙ НАТАЛЬЕ ВАЛЕРЬЕВНЕ

 

КОСЯЧЕНКО ЕВГЕНИИ НИКОЛАЕВНЕ

         После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.                                 

 

Нормативная база.

Положение о Школьной службе примирения (медиации).

1.      Общие положения

            Служба примирения (медиации) – далее «Служба» является социальной службой, действующей в школе (учреждении) на основе добровольческих усилий учащихся.

            Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

2.      Цели и задачи

            Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

            Задачами Службы являются:

-                                 проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

-                                 обучение школьников методам урегулирования школьных конфликтов.

3.      Принципы деятельности

Деятельность Службы основана на следующих принципах:

            Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

            Принцип конфиденциальности, предполагающий от участников Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения, за исключением информации о нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

            Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта, Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопросы о виновности или невиновности той или иной стороны. А является независимым посредником, помогающим сторонам самим найти верное решение.

4.      Порядок формирования

            В состав Службы могут входить учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

            Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.

            Вопросы членства в Службе, требования к ее членам и другие вопросы, не входящие в настоящие Положение, могут определяться Уставом службы, принимаемым ее членами самостоятельно.

5.      Порядок работы Службы

Получение информации о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов Службы.

Принятие решения о возможности или невозможности применения программы примирительного характера в каждом конкретном случае.

Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной из сторон можно квалифицировать как правонарушение, необходимо для проведения программы согласие родителей.

В случае, когда примирительная программа проводится на этапе дознания или следствия о ее проведении ставится в известность администрация и при необходимости она согласуется с органами внутренних дел.

Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Службы.

В случае, когда конфликтующие стороны не достигли 10-ти летнего возраста, программа проводится с согласия классного руководителя.

Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с наркотиками или крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы.

Если в ходе примирительной программы стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

При необходимости примирительные договоры могут передаваться администрации школы.

Служба осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

При необходимости, Служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам социальной реабилитации.

6.      Организация деятельности Службы

            Службе администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность иные ресурсы школы такие как: оргтехника, оборудование, канцелярские принадлежности, средства информации и т.п.

            Должностные лица школы, Совет по профилактике оказывают Службе содействие в распространении информации о ее деятельности среди учащихся и педагогов, содействует во взаимодействии с социальными службами и другими организациями.

            В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к делу примирительного договора, а также иных материалов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7.      Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором.

Изменения и дополнения в Положение вносятся директором по предложению Службы или органов ученического самоуправления.

 

План работы службы медиации в МАОУ СОШ№4

 2018-2019 у.г. учебный год

Цель: создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения защиты прав детей, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

мероприятие

Сроки проведения

Предполагаемый результат

ответственный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1

Определение состава (педагоги, учащиеся, родители)

сентябрь

Приказ о создании школьной службы

Директор МАОУ СОШ №4

2

Разработка должностных инструкций специалистов

сентябрь

Должностные инструкции

Куратор ШСМ

Организационно-методическая деятельность

1

Разработка плана работы службы

сентябрь

Утверждение плана работы

Куратор службы

2

Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации

Сентябрь-октябрь

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ

Члены службы школьной медиации

 

3

Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии»

В течение года

Создание электронной библиотеки

Члены службы школьной медиации

Просветительская деятельность

1

Организация и проведение ознакомительного семинара

«Работа школьной службы медиации»

октябрь

Расширение знаний о деятельности

Педагог-психолог Куратор ШСМ,

 

2

Размещение информации о деятельности ШСМ на сайте школы

 

В течение года

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ

Куратор ШСМ, главный специалист ИКТ

3

Оформление стенда « Школьная служба медиации»

 

Информирование о работе ШСМ

Члены службы школьной медиации

4

Обучение учащихся - членов ШСМ

Октябрь

 

Расширение знаний о деятельности

Педагог-психолог

5

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-11 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы

Ноябрь-март

Расширение знаний у учащихся о деятельности ШСМ

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

6

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Расширение представления учащихся о возможности разрешения спора методом восстановительных технологий

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

7

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

(по запросу)

Защита и представление прав учащихся

Куратор службы

школьной медиации

8

Проведение ознакомительной встречи с родителями в рамках проведения общешкольных собраний (1-11 классы).

Сентябрь-ноябрь

Расширение знаний о деятельности ШСМ

Администрация школы

Реализация восстановительных процедур

1

Работа с обращениями

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены службы школьной медиации

2

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены службы школьной медиации

3

Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе

По мере необходимости

Защита Законных интересов участников образовательного процесса

Члены службы школьной медиации

4

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы

По мере необходимости

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение воспитательной программы

Куратор службы

школьной медиации, педагог-психолог

Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения