Сведения об учащихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №4

  

 

Дети с особыми образовательными потребностями.

 

ОУ

Количество детей с особыми образовательными потребностями / из них инвалидов

Программа обучения

Инд.

обуч.

Дист.

Обуч.

Инвалиды

МАОУ «СОШ №4»

Всего

ЗПР

УО

Слабосл

ышащих

Глухих

Слабовид

ящих

Слепых

С

Наруш.

речи

С

Наруш.

ОДА

ООБ

АОП

Для

ЗПР

АОП

Для УО

АОП

Для

ОФПНР

 

 

 

8

4

0

0

0

2

0

0

2

7

1

0

 

0

0

0

4

 

 

Дети -инвалиды

 

ОУ

Кол-во

детей

инвалидов

1-4

5-9

10-11

Из них

обучается

в ОУ

(1)

Из них по

Общеобразовательным программам

АОП

 для ЗПР

АОП для УО

Программы для детей с

ОФПН

обучаются индивидуально на дому (2)

Не

обучаются

(3)

Обучаются

по

программам

другого

вида (4)

МАОУ «СОШ №4»

7

1

5

1

7

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

1-4

5-9

1-4

5-9

1-4

5-9

10-11

0

0

1

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 


 

 

 

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
 Нарушения слуха

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.

Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

Нарушения речи

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.

Нарушения зрения.

Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.

Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.

Задержка психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

Умственная отсталость

Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.

Множественные нарушения


К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.

Детский аутизм

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.

 

 

 

 

 

 


 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

 

скачать  

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)

 

 скачать  

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)

 

скачать  

Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 

скачать  

СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

 

скачать  

ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

скачать  

Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

скачать  

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России
03.02.2015 N 35850)

 

скачать  

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МАОУ "СОШ №4" 

 
Приказ № 64 от 15.05.2016 "О создании творческой группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с УО" скачать  

 

 

 
 

CF8C432C-116D-4914-95E4-C404EEAED873

 

05079673-513A-4ACF-9E0C-39EC98BD31DF

 

4D956DF9-CCCB-4DC5-943D-3D5A1E37DB18