Самореализация учащихся –главная цель воспитательной работы. Организовать эту работу можно используя потенциал второй половины дня.

 

 

   Деятельность школы характеризуется тесным сотрудничеством воспитательной и образовательной систем. Данное сотрудничество реализуется через следующие направления: методические объединения учителей-предметников, общешкольные, районные,  краевые, всероссийские  мероприятия познавательной направленности, КТД; систему самоуправления и  систему классных часов.

 

   Тематика классных часов определяется исходя из характеристики конкретного класса, и координируется с планом воспитательной работы школы, однако, обязательно включает в себя цикл бесед и дискуссий по темам «нравственность», «Учись учиться», «Профориентация», «Календарные праздники», «Здоровье», «Воспитание гражданственности», правовое воспитание.

 

 

 

    Модель ученического самоуправления объединяет в себя деятельность  детских общественных организаций: Центр Детства «Надежда», РДДТ, клуб «Время и мы». Модель ли школьного самоуправления воспроизводится, в основном,  на уровне классных коллективов .Курирует  работу школьного самоуправления Бойцова Жанна Валерьевна.  Цель, задачи деятельности : создать условия для  обеспечения вовлечение всей массы школьников в сознательное и ответственное управление делами коллектива проявления инициативы, духа соревновательности, сохранения традиций ОУ в общественно полезной деятельности.

 

   В 2013-2014 учебном году проведены такие мероприятия как тематические линейки; КТД («Моя Родина - Забайкалье»; «Служу Отечеству!»; «Сделай свой город чище!» «День здоровья», Конкурс чтецов; Социальные проекты: «Художественная галерея»: «Моя любимая мама!», «Мой отец  - солдат!», «Новый год в школе!», «Космос без границ!»), «Встречаем Новый год!» , «Каким ты готовишься стать человеком?»; «Формула моего здоровья»; «Живи, Земля!»); Праздники: Посвящение в пятиклассники;  Посвящение в старшеклассники,Концерт ко Дню пожилого человека; «День Учителя», «День Матери – за всё тебя благодарим!»;

 

 

   Волонтерское движение  в рамках краевой патриотической экспедиции  «Молодежь Забайкалья – Великой победе»: посещение семей ветеранов ВОВ, посещение ветеранов,  находящихся на лечении в ОБ №4.

 

       

Реализованные проекты самоуправления:

 

Название проекта

Содержание деятельности

Периодичность реализации

Сфера применения

Уровень проведения

«День учителя»

концерт

1 раз в год

Поздравление педагогов

средний

«Художественная галерея»

Развитие детского творчества

В течении года

Оформление классов, знакомство с традициями, историей страны, края;

формирование семейных, духовных ценностей

высокий

 

 

 

 

 

Мониторинг числа мероприятий:

число мероприятий

2017  -2018

учебный  год

 

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

1-4

38

42

31

5-6 классы

34

38

34

7-8 классы

46

41

32

9-11 классы

32

30

26

 

 Активность работы родительских комитетов

 

 

 

 Основная масса родительских комитетов работает инициативно, системно и всегда отзываются на помощь классного

руководителя.   В школе функционирует общешкольный родительский комитет, который принимает активное участие в жизнедеятельности школы, содействует выполнению основных задач школы. В школе также создан Совет школы, куда входят представители общешкольного родительского комитета, представители ученического самоуправления, администрация школы.

 

Уровень воспитанности является одним из главнейших критериев результативности образовательного процесса

 

     По результатам опроса 2019-2020г, преобладающим оказался средний уровень воспитанности, однако, учащихся с низким уровнем воспитанности  всего 9%. Что можно оъяснить строгостью в оценке педагогов.  При сравнении результатов с данными прошлого года. Мы видим, что процент учащихся, с низким уровнем воспитанности уменьшился.

Диагностика 2019-20206учебного года дает следующий результат:

 

Уровень воспитанности

 

2017 - 2018 уч.год(опрошено 732 учащихся)

2018-2019 уч. год(опрошено 551 чел.)

2019-2020 уч. год(опрошено 560 чел.)

2019-2020 уч. год

Высокий

Средний

низкий

243 чел. (28%)

 459 (53%)

178 (20%)

136 (24, 7%)

349 (63, 3 %)

66 (12 %)

154(27,5%)

322(57,5%)

84(15%)

129 (26 %)

306 (60 %)

71 (14 %)

 

 

 

   В результате поведённой диагностики можно  проследить сохранение показателей по сравнению с прошлым учебным годом. Однако наметилась тенденция к снижению числа учащихся  со средним и росту с высоким,  и  низким уровнем воспитанности.

 

 

   Среди причин снижения числа воспитанных учащихся классные руководители называют: возрастные особенности; невнимание родителей к вопросам воспитания; негативное влияние социума; низкий образовательный уровень родителей;

    Данные составляющие уровень воспитанности органически вписываются в «Модель выпускника». В течение 10 лет в школе проводится изучение результативности образовательного процесса через диагностики «Модель выпускника».

 

Соответствие уровня развития выпускника  «Модели выпускника».

 

Год

4 классы

9 классы

11 классы

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч.год

86%

82 %

84%

80%

84 %

69%

82%

90 %

81%

       

Виден стабильный, хороший результат. Особенно заметен рост на параллели 11-х классов

 

DFAE42B8-368F-407F-9B1B-F33BBE84F42C

 

9A8A492C-7CE7-45EF-B5F6-A02A80A79A3C

 

09A82F6E-C805-4740-BBB7-B560B74800A7