Критерии
деятельности классно-
го руководителя |
Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности
его работы |
|
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
|
|
1. Ведение до документации |
|
|
1.1. Ведение журнала
|
Работа с
журналом не
ведется |
Журнал ведется
неаккуратно
(систематические
исправления, записи
разными чернила-
ми, неподобающий
внешний вид).
Систематически
делаются замечания
по ведению журнала.
Замечания исправляются несвоевременно или не исправляются вовсе |
Журнал ведется
неаккуратно (допускаются исправления,
записи разными
чернилами), нерегулярно заполняются
списки учащихся по
предметам, сведения о родителях,
о пропусках учащихся, листок здоровья.
Замечания в журнале исправляются
несвоевременно |
Журнал ведется
аккуратно. Свое-
временно заполняются списки учащихся по предметам, не всегда своевременно заполняются сведения о родителях, пропусках учащихся,
листок здоровья.
Замечания в журнале исправляются
своевременно |
Журнал ведется
аккуратно в соответствии с правилами ведения журнала.
Своевременно
и аккуратно заполняются списки учащихся
по предметам, сведения о родителях, о пропусках учащимися предметов по
уважительным и без
уважительных причин,
листок здоровья |
|
|
Критерии
деятельности классного руководителя |
Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности
его работы |
|
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
|
|
1.2. Ведение
дневников учащихся
(выставление отметок, общение с родителями обучающихся, контроль за ведением дневников обуч.) |
Дневники
заведены не у
всех учащихся, не всегда
своевременно и правильно заполняются учащимися, не проверяются
классным
руководителем, не контролируется
выставление
оценок,
не поддерживается связь с родителями |
Дневники заведены
не у всех учащихся,
имеют неаккуратный
внешний вид, не
всегда своевременно и правильно
заполняются
учащимися в
соответствии с
правилами ведения
дневника, проверяются классным
руководителем
крайне редко, не
контролируется
выставление оценок, не поддерживается
связь с родителями |
Дневники заведены
не у всех учащихся,
не всегда своевременно и правильно заполняются
учащимися в
соответствии с
правилами ведения
дневника, не
регулярно проверяются классным
руководителем, не
всегда контролируется выставление
оценок, поддерживается связь с родителями |
У всех учащихся
заведены дневники, но не всегда
своевременно и
правильно заполняются учащимися
в соответствии с
правилами ведения
дневника, регулярно проверяются
классным руководителем, контролируется выставление оценок, не
систематически
поддерживается
связь с родителями |
У всех учащихся
заведены дневники.
Они своевременно и
правильно заполняются учащимися в соответствии с
правилами ведения
дневника, регулярно
проверяются классным руководителем,
контролируется
выставление оценок,
поддерживается связь
с родителями
|
|
|
1.3. Планирование работы на год, полугодие, триместр |
Работа не
планируется |
Работа планируется,
задачи не соответствуют задачам школы |
Работа планируется,
задачи соответствуют задачам школы,
запланированные
мероприятия
направлены на
реализацию задач
школы. Есть психолого-педагогическая
характеристика класса |
Работа планируется, задачи соответствуют задачам
школы, запланированные мероприятия направлены на
реализацию задач
школы, есть
самоанализ работы
педагога и психолого-педагогический анализ классного коллектива |
Планирование
воспитательной
работы соответствует
нормам и требованиям, предъявляемым
к плану, план сдается
в срок |
|
|
2. Работа с родителями |
|
|
1. Проведение родительских
собраний |
Родительские собрания не
проводятся |
Родительские
собрания проводятся не чаще одного
раза в год. Посвящены в основном успеваемости и
поведению учащихся |
Родительские
собрания проводятся не реже 2-х раз в
год. Посвящены в
основном успеваемости и поведению
учащихся, протоколы родительских
собраний не ведутся |
Родительские
собрания проводятся не реже 2-х
раз в год на темы,
актуальные для
работы с детьми
данного класса в
соответствии с
планом школы и планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся |
Регулярно 1 раз в
четверть проводятся
родительские собрания на темы, актуальные для работы с детьми данного класса в соответствии
с планом школы и
планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся |
|
|
2.2. Участие родителей
в классных и школьных
мероприятиях |
Родители
не участвуют
в классных и школьных
мероприятиях |
Родители иногда
принимают участие
в делах и жизни класса: посещают
родительские
собрания, не
оказывают помощи
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных
и школьных мероприятий |
Родители принимают участие в делах и
жизни класса: посещают родительские собрания, не
оказывают помощи
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных
и школьных мероприятии |
Родители принимают участие в
делах и жизни класса: посещают
родительские
собрания, иногда
оказывают помощь
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий |
Родители принимают
активное участие в
делах и жизни класса: регулярно посещают
родительские собрания (выступают на
них), оказывают
помощь классному
руководителю
в обустройстве
класса, проведении
классных и школьных мероприятий |
|
|
2.3. Работа с неблагополучными
семьями |
Работа не
проводится |
Работа проводится
по требованию
администрации |
Работа проводится,
семьи посещаются,
акты обследования
не составляются |
Работа проводится
периодически,
посещение семьи
не реже 2 раз в год, составляются акты обследования семьи |
Работа проводится
систематически, составляются акты об-
следования семьи, поддерживается связь с отделом семьи, посещение семьи не реже 1 раза в четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Организация ученического самоуправления. |
|
|
Наличие органа ученического самоуправления
|
Не выбран
|
Существует номинально |
Кл. руководитель диктует, что делать учащимся
|
Дети-инициаторы всех классных дел |
Активное участие обучающихся в органах самоуправления школы и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Проведение общешкольных мероприятий. |
|
|
Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа кружков, секций. |
|
|
Количество учащихся, задействованных в работе кружков,
секции |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса. |
|
|
|
6.1. Количество учащихся,
удовлетворенных жизнедеятельностью класса |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью класса |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Организация внеурочной деятельности класса |
|
|
7.1.Проведение вне-
классных
мероприятий по плану |
Мероприятия по плану
не проводятся |
Мероприятия по
плану проводятся,
но их уровень
низкий (мероприятие плохо подготовлено, учащиеся не проявляют интереса, не запоминают
мероприятие) |
Мероприятия по
плану проводятся,
их уровень средний
(использованы
стандартные
неактивные формы
работы, учащиеся не
проявляют активности и интереса) |
Мероприятия по
плану проводятся,
их уровень выше
среднего (использованы новые активные формы работы, учащиеся
проявляют активность и интерес, не участвуют в подготовке сценария) |
Мероприятия по
плану проводятся, их
уровень высокий
(использованы новые
активные формы
работы, учащиеся
проявляют активность
и высокий интерес,
участвуют в подготовке сценария) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.. Проведение экскурсий, походов |
Мероприятия не проводятся |
Мероприятия
проводятся, но в
форме прогулок |
Мероприятия
проводятся не реже
2 раз в год, экскурсии и походы |
Мероприятия
проводятся 1 раз
в четверть (триместр)
|
Мероприятия проводятся систематически
2 раза в четверть,
экскурсии и походы
тематические. |
|
|
|
|
|
|
7.3. Профориентационная
деятельность
|
Деятельность не осуществляется
|
Осуществляется формально
|
Осуществляется не систематически |
Осуществляется систематически.
Включает в себя:
тематические
классные часы, знакомство с профессиями; анкетирование учащихся |
Осуществляется систематически.
Включает в себя:
психолого-педагогическое исследование,
тематические классные часы, ознакомление с профессиями на предприятиях,
анкетирование учащихся и родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4.. Индивидуальная
работа с учащимися
из группы риска . (ВШК и др.)
|
Учащиеся
группы риска
не выявляются, работа с ними не
ведется |
Выявление учащихся
группы риска. Отсутствие вовлечения их во внеурочную
деятельность класса,
в работу кружков и
секций, отсутствие связи с родителями
(законными представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся
группы риска.
Единичное вовлечение их во внеурочную деятельность
класса и посещение
кружков и секций, отсутствие постоянной связи с родителями (законными
представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся группы риска.
Не достаточно час-
тое вовлечение их
во внеурочную деятельность класса,
в работу кружков и секций, не регулярное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся
группы риска. Активное вовлечение их во
внеурочную деятельность класса, в работу
кружков и секций,
постоянное поддержание связи с родителями (законными представителями)
таких учащихся |
|
7.5.. Мероприятия по
безопасности жизнедеятельности учащихся |
Мероприятия не проводятся |
Мероприятия
проводятся
по предложению
администрации |
Мероприятия
проводятся периодически не по всем
направлениям |
Мероприятия
проводятся
систематически
по всем направлениям |
Мероприятия проводятся систематически
по ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице, предупреждению детского травматизма. Травматизма нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6.. Профилактика
вредных
привычек |
Профилактика не проводится |
Профилактика
проводится периодически в форме
бесед, 50% учащихся не имеют вредных привычек |
Профилактика
проводится периодически в форме
бесед, 70% учащихся
не имеют вредных
привычек |
Профилактика про-
водится систематически разнообразными формами и
методами, 80% учащихся не имеют вредных привычек |
Профилактика
проводится систематически разнообразными формами и
методами, 100%
учащихся не имеют вредных привычек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Аналитическая деятельность |
|
|
Ведение аналитической
деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности) |
Деятельность
не проводится |
Деятельность
проводится
по предложению администрации по форме |
Деятельность
проводится 1 раз
в год |
Деятельность
проводится
систематически 2 раза в год |
Деятельность проводится систематически
1 раз в четверть |
|
|
|
|
|
|
9. Использование новых воспитательных технологий |
|
|
9.1. Внедрение элементов. здоровьес-берегающих
технологий
|
Здоровьесбе-
регающие
технологии
не применяются
|
Здоровьесберегаю-
щие технологии
применяются
по предложению
администрации.
Учащиеся участвуют
в "Дне здоровья", в мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья обучающихся . |
Здоровьесберегаю-
щие технологии
применяются
периодически,
направлены
на сохранение
и улучшение физического здоровья учащихся, классный рук проводит тематические классные часы, |
Здоровьесбере-
гающие технологии, направленные
на сохранение
и улучшение
физического
и психического
здоровья, применяются систематически .Участие класса в Детском празднике Севера и др. мероприятиях.
Тематические классные часы |
Здоровьесберегаю-
щие технологии,
направленные
на сохранение
и улучшение физического и психического
здоровья, применяются систематически.
Участие класса в Детском празднике Севера, других мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья учащихся. Тематические классные часы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. Проектная деятельность. |
Проектная
деятельность
не проводится |
Проект заявляется,
но продукт проект-
ной деятельности
не представляется. |
Проектная деятельность осуществляется..
Выполняется в течение учебного года или на протяжении нескольких лет.
Участвуют не менее 50% учащихся класса.
|
Проектная деятельность осуществляется. Выполняется не менее 2-х проектов в год при участии не менее 60% учащихся класса. |
Проектная деятельность осуществляется.
Выполняется 1 проект
в четверть при участии 80% и более учащихся класса.. |
|
|
10. Организация питания |
|
|
Организация
питания,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм
в столовой |
Классный
руководитель
не обеспечивает дисциплину во время приема
пищи, соблюдение
санитарно-гигиенических норм до и после
приема пищи
у учащихся, не присутствует во время приема пищи |
Классный руководитель не обеспечивает дисциплину во
время приема пищи,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи
у учащихся, а только
присутствует во
время приема пищи |
Классный руководитель обеспечивает
дисциплину во
время приема пищи,
соблюдение сани-
тарно-гигиенических
норм до и после
приема пищи у 70%
учащихся, но не
находится с детьми
от начала и до конца
приема пищи
ежедневно |
Классный руководитель обеспечивает дисциплину
во время приема пищи, соблюдение
санитарно-гигиенических норм до
и после приема
пищи у 80%
учащихся, для
этого находится с детьми от начала и
до конца приема
пищи ежедневно |
Классный руководитель следит за
правильностью
приема пищи, обеспечивает дисциплину во время приема пищи,
соблюдение санитар-
но-гигиенических
норм до и после
приема пищи у 100%
учащихся, для этого
находится с детьми от
начала и до конца
приема пищи ежедневно |
|
|
12. Уровень воспитанности |
|
|
Уровень
воспитанности |
Очень
низкий |
Низкий |
Средний |
Хороший |
Высокий |
|
|