Критерии деятельности классно-
го руководителя |
Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности его работы |
|
| |||||||||||||||||||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
|
| ||||||||||||||||
1. Ведение до документации |
|
| ||||||||||||||||||||
1.1. Ведение журнала
|
Работа с журналом не ведется |
Журнал ведется неаккуратно (систематические исправления, записи разными чернила- ми, неподобающий внешний вид). Систематически делаются замечания по ведению журнала. Замечания исправляются несвоевременно или не исправляются вовсе |
Журнал ведется неаккуратно (допускаются исправления, записи разными чернилами), нерегулярно заполняются списки учащихся по предметам, сведения о родителях, о пропусках учащихся, листок здоровья. Замечания в журнале исправляются несвоевременно |
Журнал ведется аккуратно. Свое- временно заполняются списки учащихся по предметам, не всегда своевременно заполняются сведения о родителях, пропусках учащихся, листок здоровья. Замечания в журнале исправляются своевременно |
Журнал ведется аккуратно в соответствии с правилами ведения журнала. Своевременно и аккуратно заполняются списки учащихся по предметам, сведения о родителях, о пропусках учащимися предметов по уважительным и без уважительных причин, листок здоровья |
|
| |||||||||||||||
Критерии деятельности классного руководителя |
Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности его работы |
|
| |||||||||||||||||||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
|
| ||||||||||||||||
1.2. Ведение дневников учащихся (выставление отметок, общение с родителями обучающихся, контроль за ведением дневников обуч.) |
Дневники заведены не у всех учащихся, не всегда своевременно и правильно заполняются учащимися, не проверяются классным руководителем, не контролируется выставление оценок, не поддерживается связь с родителями |
Дневники заведены не у всех учащихся, имеют неаккуратный внешний вид, не всегда своевременно и правильно заполняются учащимися в соответствии с правилами ведения дневника, проверяются классным руководителем крайне редко, не контролируется выставление оценок, не поддерживается связь с родителями |
Дневники заведены не у всех учащихся, не всегда своевременно и правильно заполняются учащимися в соответствии с правилами ведения дневника, не регулярно проверяются классным руководителем, не всегда контролируется выставление оценок, поддерживается связь с родителями |
У всех учащихся заведены дневники, но не всегда своевременно и правильно заполняются учащимися в соответствии с правилами ведения дневника, регулярно проверяются классным руководителем, контролируется выставление оценок, не систематически поддерживается связь с родителями |
У всех учащихся заведены дневники. Они своевременно и правильно заполняются учащимися в соответствии с правилами ведения дневника, регулярно проверяются классным руководителем, контролируется выставление оценок, поддерживается связь с родителями
|
|
| |||||||||||||||
1.3. Планирование работы на год, полугодие, триместр |
Работа не планируется |
Работа планируется, задачи не соответствуют задачам школы |
Работа планируется, задачи соответствуют задачам школы, запланированные мероприятия направлены на реализацию задач школы. Есть психолого-педагогическая характеристика класса |
Работа планируется, задачи соответствуют задачам школы, запланированные мероприятия направлены на реализацию задач школы, есть самоанализ работы педагога и психолого-педагогический анализ классного коллектива |
Планирование воспитательной работы соответствует нормам и требованиям, предъявляемым к плану, план сдается в срок |
|
| |||||||||||||||
2. Работа с родителями |
|
| ||||||||||||||||||||
1. Проведение родительских собраний |
Родительские собрания не проводятся |
Родительские собрания проводятся не чаще одного раза в год. Посвящены в основном успеваемости и поведению учащихся |
Родительские собрания проводятся не реже 2-х раз в год. Посвящены в основном успеваемости и поведению учащихся, протоколы родительских собраний не ведутся |
Родительские собрания проводятся не реже 2-х раз в год на темы, актуальные для работы с детьми данного класса в соответствии с планом школы и планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся |
Регулярно 1 раз в четверть проводятся родительские собрания на темы, актуальные для работы с детьми данного класса в соответствии с планом школы и планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся |
|
| |||||||||||||||
2.2. Участие родителей в классных и школьных мероприятиях |
Родители не участвуют в классных и школьных мероприятиях |
Родители иногда принимают участие в делах и жизни класса: посещают родительские собрания, не оказывают помощи классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий |
Родители принимают участие в делах и жизни класса: посещают родительские собрания, не оказывают помощи классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятии |
Родители принимают участие в делах и жизни класса: посещают родительские собрания, иногда оказывают помощь классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий |
Родители принимают активное участие в делах и жизни класса: регулярно посещают родительские собрания (выступают на них), оказывают помощь классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий |
|
| |||||||||||||||
2.3. Работа с неблагополучными семьями |
Работа не проводится |
Работа проводится по требованию администрации |
Работа проводится, семьи посещаются, акты обследования не составляются |
Работа проводится периодически, посещение семьи не реже 2 раз в год, составляются акты обследования семьи |
Работа проводится систематически, составляются акты об- следования семьи, поддерживается связь с отделом семьи, посещение семьи не реже 1 раза в четверть |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
3. Организация ученического самоуправления. |
|
| ||||||||||||||||||||
Наличие органа ученического самоуправления
|
Не выбран
|
Существует номинально |
Кл. руководитель диктует, что делать учащимся
|
Дети-инициаторы всех классных дел |
Активное участие обучающихся в органах самоуправления школы и др. |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
4. Проведение общешкольных мероприятий. |
|
| ||||||||||||||||||||
Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
5. Работа кружков, секций. |
|
| ||||||||||||||||||||
Количество учащихся, задействованных в работе кружков, секции |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
6. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса. |
|
|
| |||||||||||||||||||
6.1. Количество учащихся, удовлетворенных жизнедеятельностью класса |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
6.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью класса |
0% |
10-20% |
21-50% |
51-80% |
81-100% |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
7. Организация внеурочной деятельности класса |
|
| ||||||||||||||||||||
7.1.Проведение вне- классных мероприятий по плану |
Мероприятия по плану не проводятся |
Мероприятия по плану проводятся, но их уровень низкий (мероприятие плохо подготовлено, учащиеся не проявляют интереса, не запоминают мероприятие) |
Мероприятия по плану проводятся, их уровень средний (использованы стандартные неактивные формы работы, учащиеся не проявляют активности и интереса) |
Мероприятия по плану проводятся, их уровень выше среднего (использованы новые активные формы работы, учащиеся проявляют активность и интерес, не участвуют в подготовке сценария) |
Мероприятия по плану проводятся, их уровень высокий (использованы новые активные формы работы, учащиеся проявляют активность и высокий интерес, участвуют в подготовке сценария) |
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
7.2.. Проведение экскурсий, походов |
Мероприятия не проводятся |
Мероприятия проводятся, но в форме прогулок |
Мероприятия проводятся не реже 2 раз в год, экскурсии и походы |
Мероприятия проводятся 1 раз в четверть (триместр)
|
Мероприятия проводятся систематически 2 раза в четверть, экскурсии и походы тематические. |
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
7.3. Профориентационная деятельность
|
Деятельность не осуществляется
|
Осуществляется формально
|
Осуществляется не систематически |
Осуществляется систематически. Включает в себя: тематические классные часы, знакомство с профессиями; анкетирование учащихся |
Осуществляется систематически. Включает в себя: психолого-педагогическое исследование, тематические классные часы, ознакомление с профессиями на предприятиях, анкетирование учащихся и родителей.
|
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
7.4.. Индивидуальная работа с учащимися из группы риска . (ВШК и др.)
|
Учащиеся группы риска не выявляются, работа с ними не ведется |
Выявление учащихся группы риска. Отсутствие вовлечения их во внеурочную деятельность класса, в работу кружков и секций, отсутствие связи с родителями (законными представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся группы риска. Единичное вовлечение их во внеурочную деятельность класса и посещение кружков и секций, отсутствие постоянной связи с родителями (законными представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся группы риска. Не достаточно час- тое вовлечение их во внеурочную деятельность класса, в работу кружков и секций, не регулярное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких учащихся |
Выявление учащихся группы риска. Активное вовлечение их во внеурочную деятельность класса, в работу кружков и секций, постоянное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких учащихся |
| ||||||||||||||||
7.5.. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся |
Мероприятия не проводятся |
Мероприятия проводятся по предложению администрации |
Мероприятия проводятся периодически не по всем направлениям |
Мероприятия проводятся систематически по всем направлениям |
Мероприятия проводятся систематически по ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице, предупреждению детского травматизма. Травматизма нет |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
7.6.. Профилактика вредных привычек |
Профилактика не проводится |
Профилактика проводится периодически в форме бесед, 50% учащихся не имеют вредных привычек |
Профилактика проводится периодически в форме бесед, 70% учащихся не имеют вредных привычек |
Профилактика про- водится систематически разнообразными формами и методами, 80% учащихся не имеют вредных привычек |
Профилактика проводится систематически разнообразными формами и методами, 100% учащихся не имеют вредных привычек |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
8. Аналитическая деятельность |
|
| ||||||||||||||||||||
Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности) |
Деятельность не проводится |
Деятельность проводится по предложению администрации по форме |
Деятельность проводится 1 раз в год |
Деятельность проводится систематически 2 раза в год |
Деятельность проводится систематически 1 раз в четверть |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
9. Использование новых воспитательных технологий |
|
| ||||||||||||||||||||
9.1. Внедрение элементов. здоровьес-берегающих технологий
|
Здоровьесбе- регающие технологии не применяются
|
Здоровьесберегаю- щие технологии применяются по предложению администрации.
Учащиеся участвуют в "Дне здоровья", в мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья обучающихся . |
Здоровьесберегаю- щие технологии применяются периодически, направлены на сохранение и улучшение физического здоровья учащихся, классный рук проводит тематические классные часы, |
Здоровьесбере- гающие технологии, направленные на сохранение и улучшение физического и психического здоровья, применяются систематически .Участие класса в Детском празднике Севера и др. мероприятиях. Тематические классные часы |
Здоровьесберегаю- щие технологии, направленные на сохранение и улучшение физического и психического здоровья, применяются систематически. Участие класса в Детском празднике Севера, других мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья учащихся. Тематические классные часы. |
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
9.2. Проектная деятельность. |
Проектная деятельность не проводится |
Проект заявляется, но продукт проект- ной деятельности не представляется. |
Проектная деятельность осуществляется.. Выполняется в течение учебного года или на протяжении нескольких лет. Участвуют не менее 50% учащихся класса.
|
Проектная деятельность осуществляется. Выполняется не менее 2-х проектов в год при участии не менее 60% учащихся класса. |
Проектная деятельность осуществляется. Выполняется 1 проект в четверть при участии 80% и более учащихся класса.. |
|
| |||||||||||||||
10. Организация питания |
|
| ||||||||||||||||||||
Организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм в столовой |
Классный руководитель не обеспечивает дисциплину во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи у учащихся, не присутствует во время приема пищи |
Классный руководитель не обеспечивает дисциплину во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи у учащихся, а только присутствует во время приема пищи |
Классный руководитель обеспечивает дисциплину во время приема пищи, соблюдение сани- тарно-гигиенических норм до и после приема пищи у 70% учащихся, но не находится с детьми от начала и до конца приема пищи ежедневно |
Классный руководитель обеспечивает дисциплину во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи у 80% учащихся, для этого находится с детьми от начала и до конца приема пищи ежедневно |
Классный руководитель следит за правильностью приема пищи, обеспечивает дисциплину во время приема пищи, соблюдение санитар- но-гигиенических норм до и после приема пищи у 100% учащихся, для этого находится с детьми от начала и до конца приема пищи ежедневно |
|
| |||||||||||||||
12. Уровень воспитанности |
|
| ||||||||||||||||||||
Уровень воспитанности |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Хороший |
Высокий |
|
|
назад