Цифровая образовательная среда

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Цифровая образовательная среда

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта ЦОС


 

Приказ  "Об исполнении  регионального  проекта «Цифровая образовательная среда» в МАОУ «СОШ № 4» в 2021-2022 учебном году


 

 

Положение о функционировании ЦОС

 

Практико-ориентированный семинар по теме 

«Управление качеством образования в условиях реализации  федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда»

21.10.2021г., МАОУ «СОШ №4», 10-00, дистанционный формат

Цель: обобщение опыта работы по управлению качеством образования через реализацию  проекта адресной методической помощи школа  с низкими результатами»500+»  и «Цифровая образовательная среда».  

1.       Ельцина Ж.А. Реализация национальных проектов как инструмент управления качеством образования. https://cloud.mail.ru/public/Cd2C/RaaRwNz92  

2.       Просянников Т.А. Управление качеством образования на основе результатов ВПР https://cloud.mail.ru/public/QfNf/jWwHu2BNw  

3.       Туранова З.Ю.  Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ https://cloud.mail.ru/public/s9Bd/3VtGzVD82  

4.       Косяченко Е.Н. Воспитывающая среда школы как фактор достижения  образовательных результатов и повышения качества образования. https://cloud.mail.ru/public/XHHP/X7mxbCJoF  

 

 

 

1 урок

10-20

2 урок

11-20

Группа 1

 

Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне

НОО

Урок математики, 4а 

Тема: Величины

 

Уч. Волкова О.А., каб. 114

https://cloud.mail.ru/public/XFAz/zFKVe8 2oH  

Внеурочное  занятие с использованием УМК  «Мы твои

друзья»  во 3а    классе по теме  «Такие разные кошки»

Кл.рук . Выдыш Л.П.., каб. 122 https://cloud.mail.ru/public/CLqS/feKE eCqBN  

Группа 2

Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне

ООО

Урок математики, 8б

 

Уч.Леоненко И.В., каб. 312

https://cloud.mail.ru/public/ztpe/fhrK2bDo T

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности в 6б классе по теме   «Знатоки финансовой грамотности»

 

Кл.рук. Петунина Е.С., каб 312 https://cloud.mail.ru/public/hVVb/8AJe

SUbBW

Группа3

Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне

СОО

Урок информатики 

(профильный уровень) по теме «Базы данных»

Уч. Казаков А.М., каб. 431 https://cloud.mail.ru/public/eZBd/BG5Q

GVCmY

Классный час в 9 классе б по теме «Краснокаменск, место старта – это ты!»

Кл.рук. Матафонова Е.В., каб. 424 https://cloud.mail.ru/public/DXe2/AVT FJ2Lmg  

Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственнос ть» по итогам месячника

Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания.  Бойцова Ж.В.

 Фрагмент логопедического занятия с обучающимися по теме «

В гости к осени»

Уч. Бурлакова Т.Б., каб. 131 https://cloud.mail.ru/public/14EP/FaaSo JW7v  

правового воспитания. 

Бойцова Ж.В.

 

 Фрагмент  внеурочниго занятия по адаптивной физкультуре с обучающимися

Уч. Самодурова Н.Г., каб. ритмики

 

Аудиолинейка по теме «Наш школьный дом».  Бойцова Ж.В.

Аудиолинейка по теме «Мы олимпийцы!». Бойцова Ж.В.

Обобщение 

Презентация «Сайт педагога как инструмент повышения качества образования»

Смирнова Е.П., учитель начальных классов, Актовый зал https://cloud.mail.ru/public/SX3y/Th2tv7yEc

 

Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания.  Бойцова Ж.В.

 

Выставка  индивидуальных учебных проектов https://cloud.mail.ru/public/Lnf3/Eq1f44MN7  Выставка в рамках урока Астрономии https://cloud.mail.ru/public/64wV/kgjZyVzhV  

Выставка Осенняя фантазия https://cloud.mail.ru/public/FKqF/xmFm88VWC  

Выставка «Рыцари дорожной безопасности» https://cloud.mail.ru/public/YjJs/bjUeDH8Mf  Выставка работ по русскому языку и литературе https://cloud.mail.ru/public/cmJ5/UGmsFczcU  

Выставка проектов по истории https://cloud.mail.ru/public/2HWk/wx6tWcWNW  

Выставка проектов по  математике https://cloud.mail.ru/public/bR5Z/5p4a2zr6p

 

 

 

 

Дорожная карта по ЦОС  на 2021-2022 учебный год      

Наименование мероприятия

 

Ответственные

Сроки реализации

Результат

 

Управление цифровой трансформацией образовательной организации

 

1

Анализ цифровых ресурсов учреждений, включенных в цифровое образовательное пространство

Просянникова Т.А ЗДУВР

август 2021

Аналитическая справка работы ЗДУВР на 2020-2021 уч.год

2

Планирование мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС (совещания при директоре)

ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю,  ЗДВР Косяченко Е.Н, библиотекарь Петунина Е.С

Сентябрь 2021

Совещание при директоре

3

Распределение компьютерной техники, настройка ноутбуков, соединение в локальную сеть (кабинет информатики)

Директор Ельцина Ж.А

ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДАХЧ Петунина Т.М., учитель информатики А.М. Казаков

Сентябрь 2021

Информирование педагогов

4

Мотивация педагогов по созданию и использованию ресурсов ЦОС

Директор Ельцина Ж.А

ЗДУВР Просянникова Т.А

в течение года

Увеличена доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности по развитию ЦОС

5

Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте

ЗДУВР Просянникова Т.А

Сентябрь-Октябрь 2021

Ссылка

6

Контроль за ходом внедрения целевой модели ЦОС

ЗДУВР Просянникова Т.А

В течение года 

Журналы оборудования ЦОС

7

Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования  (при необходимости)

 

 

 

ЗДАХЧ Чертыкова М.Н

 

В течение года

Техническое заключение

 

Использование цифровых технологий для решения задач управления школой

 

6

Прохождение курсов по информационной безопасности

Администрация

Учителя-предметники

В течение года

Справка, сертификат о прохождении курсов

7

Консультирование педагогов по вопросам информатизации

ЗДУВР Просянникова Т.А

На производственных совещаниях, индивидуально в течение года

протокол

8

Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте

ЗДУВР Просянникова Т.А

Постоянно

Банк данных

Ссылка на сайт

9

Использование оборудования ЦОР для административного управления

Директор Ж.А. Ельцина

ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю, библиотекарь Петунина Е.С, ЗДВР Косяченко Е.Н,  организатор Бойцова Ж.В

В течение года

Использование оборудования ЦОР для административного управления

10

Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО»

ЗДУВР Просянникова Т.А

в течение года

Банк данных

11

Посещение семинаров-практикумов по информатизации

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

В течение года

Фотоотчет

12

Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям

ЗДУВР Просянникова Т.А

ЗДНМР

Петунина Е.С

В течение года

Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ

13

Использование мобильных сервисов для оперативного обмена информацией.

Администрация школы

Постоянно

Создана группа администрации школы в Wiber для оперативного обмена информацией членами административной команды

 

14

Изучение и активное использование сетевых сервисов и облачных технологий.

 

 

 

 

Администрация школы

В течение года

Совместная работа над документами, проектами и т.п. в удалённом режиме.

 

Использование цифровых технологий в учебном процессе

 

15

Создание рабочей группы для реализации ЦОС

Администрация школы

Сентябрь 2021

создание рабочей группы

16

Регистрация в информационно-коммуникационной образовательной системе «Сферум»

ЗДУВР Просянникова Т.А

Сентябрь-Октябрь 2021

Мониторинг

17

Изучение цифровых образовательных ресурсов (в том числе для использования дистанционных технологий)

ЗДНМР Петунина Е.С, учителя-предметники,

ноябрь 2021

Отчет

18

Проведение открытых уроков

Казаков А.М, Леоненко И.В. Петунина Е.С, Волкова О.А, Выдыш Л.П, Самодурова Н.Г

октябрь-ноябрь 2021

Видеосъемка, пополнение банка данных

19

Проведение семинара «Работа в Сферум и СГО»

ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДНМР Петунина Е.С

октябрь 2021

Распространение опыта использования

20

Рассмотрение вопросов информационной безопасности.

Единый урок безопасности в сети Интернет

ЗДУВР Просянникова Т.А

В течение года

Отчет

протокол совещания при ЗДУВР

21

Уроки цифры

учителя-предметники, классные руководители

В течение года

Отчет

22

Проведение уроков технологии, информатики, уроков в начальной школе с использованием ноутбуков

Казаков А.М, Просянникова Т.А, Бойцова Ж.В, Стрельникова М.В

В течение года

Практические, лабораторные работы, работа на цифровых платформах и т.д

 

Использование цифровых технологий во внеурочном процессе

 

24

Использование интерактивной панели во внеурочное время в рамках внеклассной работы

учителя-предметники, классные руководители

в течение года

Проведение внеклассных мероприятий

23

Использование компьютерного класса для социально-психологического тестирования

Косяченко Е.Н, ЗДВР

осень 2021

Справка

 

 


С первого дня обучения в дистанционной форме был организован контроль проведения уроков в соответствии с расписанием. Первоначально он казался невозможным, поскольку трудно было придумать процесс сбора информации по участию в образовательном процессе всех обучающихся, держать в поле зрения все предметы учебного плана.
АИС «Сетевой город «Образование» позволял завучам отсмотреть это, но это должна была быть кропотливая долгая работа. Администрацией школы было принято решение о работе в Облаке.
В облачном хранилище ежедневно заместители директора по УВР размещали «Табель рабочего времени». Учителя вели статистику,  отмечали обучающихся, выполнивших работу.
Сегодня облачное хранилище включено в цифровую образовательную среду и используется в школе как средство электронного документооборота, а именно сбора  и хранения  информации. В нем хранятся фотографии с уроков и мероприятий; положения, обеспечивающие организацию образовательного процесса; публикации педагогов и обобщение опыта работы; бланки заявлений, уведомлений, согласий необходимые классным руководителям.  Рабочие материалы распределены по уровням образования. Там размещены рабочие программы, методические рекомендации, папки для организации работы по ВПР, социально-педагогическому сопровождению обучающихся, материалы по ВШК, материалы по подготовке и защите итогового учебного проекта и другое. К сожалению, педагогические работники имеют доступ к Облаку только из дома

 

Видеофрагмент 

 


 

Информатика - это единственный предмет, который трудно представить без использования Цифровых образовательных ресурсов, которые на данном этапе развития образования являются наиболее актуальным. Организация образовательной деятельности учащихся с применением ЦОР позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по предмету.

Применение на уроках информатики Казаковым Алексеем Михайловичем различных тренажеров приводит к достижению следующих целей:

- обеспечить качественное усвоение программного материала, ориентированного на работу с информацией, представленной в различных формах.
- обеспечить компактность в изложении учебного материала для закрепления и тренировки;
- обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала;
-учитывать индивидуальные особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
-воспитать интерес к предмету.

На данном уроке используется тренажер "Логика" Задача заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется щелчком мыши. Если выключатель включен, по цепи идет ток и поступает на логические схемы.

На уроке с использованием цифровых образовательных ресурсов учитель является организатором всего урока и консультантом. Цифровой образовательный ресурс не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности 

Видеофрагмент 

 


 

видеофрагмент

 

 

Цифровая образовательная среда на уроке и во внеурочной деятельности

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.

Учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. 
Так, например, во внеурочное время, под руководством учителя информатики Просянниковой Татьяны Анатольевны, учащиеся нашей школы учасвовали в акции "Цифровой диктант", которая  посвящена основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Наиболее важнымы вопросами являются формирование цифровых компетенций (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами) и формирование цифровой безопасности - защите своих персональных данных и устройств.

"Уроки цифры" - увлекательные мероприятия, посвященные новым технологиям, включая искусственный интеллект. Учающиеся узнают как устроено современное предприятие, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде. Знакомятся с тем, как работают беспилотные технологии. Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения, кто занимается его разработкой и так далее.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы ЦОС Забайкальский край

 

Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

   Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Задача проекта:

   создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

    внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

   Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Результаты федерального проекта:

  1. 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  2. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  3. Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  4. Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  5. Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  6. Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  7. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.                               

материалы с сайта Минпросвещения России

   Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

  Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

МАОУ "СОШ №4" стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

Были получены комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 1 МФУ, 2 интерактивных комплекса. Операционная система  Windows и пакет MicrosoftOffice были  активированы на всех ПК.

 
   

 

 

Дорожная карта по ЦОС  на 2020-2021 учебный год      

 

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Результат

1

Создание программы по информатизации

 ЗДУВР

2020

Программа, утвержденная директором СОШ

2

Прием оборудования

ЗДАХЧ 

Сентябрь 2020

Акт

3

Распределение компьютерной техники, интерактивных комплексов, МФУ

Директор

ЗДУВР

Сентябрь 2020

Рассмотрение вопроса на производственном совещании

4

Прохождение курсов повышения квалификации по ЦОС

Директор

ЗДУВР

Август 2020

Удостоверения

5

Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте

ЗДУВР

Сентябрь 2020

Ссылка

6

Мониторинг выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по информатизации

ЗДУВР

1 раза в полугодие

Справка

7

Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования

ЗДАХЧ

 

В течение года

Техническое заключение

8

Заполнение мониторинга аппаратно-программного и телекоммуникационного

ЗДУВР

При необходимости 

Отчет

9

Прохождение курсов по информационной безопасности

Администрация

Учителя-предметники

В течение года

Справка о прохождении курсов на сайте Единый урок

10

Консультирование педагогов по вопросам информатизации

ЗДУВР

На производственных совещаниях, индивидуально в течение года

протокол

11

Рассмотрение вопросов информационной безопасности

ЗДУВР

В течение года

Протокол

12

Участие в вебинарах  видеоконференциях по контентной фильтрации и защите информации

ЗДУВР

, учитель информатики.

Администрация, педагоги

В течение года

Сертификаты

13

Обеспечение требований информационной безопасности при эксплуатации информационных систем

ЗДУВР

В течение года

Справка

 

14

Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте

ЗДУВР

Постоянно

Банк данных

Ссылка на сайт

15

Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО»

ЗДУВР

в течение года

Банк данных

16

Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям

ЗДУВР

ЗДНМР

 

В течение года

Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ

17

Посещение семинаров-практикумов по информатизации

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

В течение года

Фотоотчет

18

Экскурсии для родителей

Классные руководители

Март 2021

Фотоотчет

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.22
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения