Урок цифры

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Урок цифры

 

 

2021-2022

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся. 

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

 


 

Знакомство с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнают, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомятся со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций 

 

 
   
   
   
   

 


 

2020-2021

В МАОУ "СОШ №4" прошел урок "Цифровое производство"

На уроке «Цифровое производство» узнаем как устроено современное предприятие, как работают ERP-системы, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы, и как стать специалистом по цифровизации, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.


 

В МАОУ "СОШ №4" прошел урок "Беспилотный транспорт"

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.


Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

 

В МАОУ "СОШ №4" прошел урок "Нейросети и коммуникации"

 

Учащиеся познакомились с  интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнали, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

5 а - 10 чел, 5 б - 16 чел, 5 в - 19 чел, 5 г - 10 чел, 2 б - 18 чел

 

 

Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.

 

Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.

 

Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.

Попробуй свои силы в тренажере

https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/neural-networks-and-communications


 

 

В "Уроке цифры" в МАОУ "СОШ №4" приняли участие 312 человек

Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться? Кто им в этом помог? Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем? Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере? Ответы на эти вопросы вы узнаете из видеолекции к уроку «Искусственный интеллект и машинное обучение».


 

2019-2020

  

Сети и облачные технологии

 

На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Учащиеся познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Облачные технологии - это модель обеспечения удобного (автоматизированного) сетевого доступа по требованию к общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру. Облачные вычисления (cloud computing) - это технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Если упростить, то это, в некотором смысле, возможность использовать/запускать компьютерные программы, сервисов и сохранять данные в интернете, а точнее, на объединенных в сеть удаленных серверах, называемых «облаком». Данные генерируют и люди, и различные устройства. Это могут быть данные абонентов операторов сотовой связи, данные о платежах клиентов банков, снимки камер наблюдения, данные о перемещении в пространстве, данные о температуре, влажности и давления окружающей среды, покупках в интернет-магазинах, а также медиа контент (видео-, фото- и аудиоматериалы) и т.п. Собственно, систематизация, обработка и анализ этих данных сегодня все чаще происходит не на компьютерах пользователей, а уходит в облака! Символично выражаясь, важно показать, что наше будущее - за облаками!

 


 

С 5 ноября по 18 ноября 2019 г. в школах России проводится тематический урок информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные».

 В течении данной акции с учениками 3 «б» и 3 «г» классов  проводились беседы о важности развития цифровых навыков. Были просмотрены мотивационный проморолик и учебный видеоурок, после просмотра прошло обсуждение тем и понятий, освещаемых в нем, и проведение ситуативной рефлексии.

На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» ребята узнали, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомились с новыми профессиями в области больших данных в доступной и увлекательной форме.

По окончании урока ученикам были розданы листовки-памятки с адресом http://www.урокцифры.рф  и предложено на следующем уроке поделиться результатами своей работы.


 

 

2018-2019 

«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!

Узнавай, как цифровой мир меняет профессии, почему программировать — это круто, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде!

Управление проектами

«Каким будет урок «Управление проектами» от фирмы «1С»?

На уроке учащиеся узнали, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий.

Урок раскрывает механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Кроме того, в процессе управления проектом дети познакомились с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Аджайл» (Agile).

 

 

На онлайн-тренажере вы попробуете руководить проектом онлайн, используя изученные подходы.

 

 

 

 

Исскуственный интеллект и машинное обучение

 

В нашей школе приняли участие ученики с 1-11 класс

   

Дата последнего обновления страницы 12.04.22
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения