Педагог-психолог

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

*      Фамилия, имя, отчество: Малащенко Наталья Сергеевна

*      Год и дата рождения: 05.06.1984

*       Место работы: МАОУ «СОШ №4» г. Краснокаменска

*      Занимаемая должность: педагог-психолог, дата назначения на эту должность: сентябрь 2003., приказ № 71 от 31.08.2003 г.

*       Образование:окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2007 году, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология»

*       Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: соответствие занимаемой должности.

*       Стаж работы в занимаемой должности: 15 лет.

*      Стаж работы в данном ОУ в должности педагога-психолога: 15 лет

Сведения о повышении квалификации:

*      -КПК по теме «Управление введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», ЗабКИПКРО, (36 часов),2015 г.,

*       КПК по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», ЗабКИПКРО, (16 часов), 2015 г.,

*       КПК по теме «Демократический уклад школьной жизни как условие эффективного решения задачи обеспечения качества образования», Агинский институт повышения квалификации, (72 часа), 2015 г,

*      стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», (16 часов),2015 г.,

*      КПК по теме «ФГОС общего образования: условия и механизмы реализации», Агинский институт повышения квалификации, (110 часов),2015 г,

*      стажировка в МАОУ «СОШ №8» по направлению «Система оценивания личностных и метапредметных результатов», (24 часа),2015 г.

*      прохождение стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Развитие жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ. Практикоориентированные технологии», 2016 г.,

*      стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Вариативность ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Система оценки предметных и личностных достижений обучающихся», 2016 г.,

*      стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС», 2016 г., (16 часов),

*      обучение в рамках Всероссийского вебинара «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети интернет», 2017 г, (18 часов).

*      КПК по теме «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ», «Центр Развития Педагогики» г. Санкт-Петербург от 18.04.2018 г. (108 часов).

Грамоты, благодарности:

*      благодарность от КУО за активное участие в районном семинаре, 2005 г

*      грамота от КУО за организацию и качественное проведение краевой акции «Корабль детства» в ОУ (приказ №276 от 31.05.2013)

*      благодарность от КУО за творческий вклад и качественную подготовку школьников к XIV районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ №80 от 21.02.2014),

*       диплом за системный подход в организации родительского просвещения в рамках всероссийского конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями (Москва, 2017),

*      благодарность от КУО за творческий вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности школьников и активное участие в XVII очно-заочной районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ № 28 от 27.01.2017),

*      благодарность от КУО за качественную подготовку призера XVIII районной научно-практической конференции секция «Социология. Психология. Профориентация», в номинации «Лучший оратор» (приказ №87 от 07.02.2018)

*      почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм (приказ № 35 от 24 июля 2018).

Результаты деятельности за 2016-2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

*      публикация методических разработок на сайте «Инфоурок» 2017-2018 г.,

*       публикация опыта работы в области родительского просвещения «Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы», Москва «Просвещение», 2017

*      подготовка призеров международного «Молодежного чемпионата по психологии» 2016 г.,

*      подготовка победителя 2 степени 4-го конкурса «Таланты России» в номинации «Психология» 2017 г.,

*      представление опыта работы на всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, где удостоены ДИПЛОМОМ за системный подход в организации родительского просвещения 2017 г.,

*      подготовка призеров районной научно-практической конференции «Шаг в науку» 2017, 2018 г.,

*      участие в Краевом конкурсе сайтов педагогов-психологов 2017 г.

*      участие в районной научно-практической конференции работников образования «ФГОС ООО и СОО: результаты, проблемы, перспективы» 2018 г.,

*      участие в фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства» 2018 г.

*      подготовка победителей международного творческого конкурса для учащихся начальных классов «В стране геометрических фигур», (организатор-первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «новое достижение») 2018 г.

*      участие во всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних» 2018 г.

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 

– это система профессиональной деятельности педагога – психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

Цель психологического сопровождения:

создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

- психолого–педагогическая диагностика;

- коррекционно–развивающая работа;

- психолого–педагогическое консультирование;

- психологическая профилактика и просвещение;

- организационно - методическая работа.

Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

- получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

- выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;

- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

Данное направление мы реализуем через опрос, анкетирование, тестирование, изучение продуктов практической деятельности учащихся.

Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

- активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников;

- реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.

В реализации данного направления работы мы используем следующие формы:

Индивидуальные и групповые занятия, факультативный и элективный курсы, часы информационно-профориентационной работы, классные часы, социальная практика.

На начальном и основном уровне образования организованы факультативные курсы

по программе «Тропинка к своему Я». Занятия проводятся с целью формирования и сохранения психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. А также развитие навыков общения у детей и подростков, эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю в течение учебного года.

С целью психологической подготовки к экзаменам организованы занятия в рамках элективного курса «Путь к успеху» для учащихся 9,11 классов. Занятия проводятся с января по май.

Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

- консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

- консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов - по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков;

- консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

- консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

- повышению психологической культуры родителей и педагогов;

- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;

- формированию у субъектов ОП психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

- контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;

- подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;

- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

Формы по реализации данных направлений: лектории, семинары, различного рода акции, конкурсы, круглые столы, родительские собрания – практикумы и т.д.

Организационно-методическая работа включает в себя

-  планирование работы;

- анализ своей работы;

- планирование и подготовку диагностических мероприятий (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.);

- анализ диагностических мероприятий (обработка результатов и написаниезаключений);

- планирование и подготовку коррекционно-развивающих мероприятий;

- анализ коррекционных занятий;

- подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.

- ведение документации (заполнение журнала, справок и т.п.);

- оформление тематических стендов;

- повышение своего уровня квалификации (обучение на курсах повышения квалификации);

- посещение семинаров, круглых столов, конференций;

- самообразование (посещение библиотек и т.п.).

Залогом успешной и результативной деятельности в нашей школе является тесное сотрудничество администрации школы, педагогов и социально-психологической службы. Так при выявлении семьи или ребенка, находящегося в ТСЖ, мы стараемся оказать им комплексную помощь с привлечением соответствующих внешних организаций.

 

Аналитическая деятельность

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

 


Рекомендации учащимся, родителям, педагогам 

 


 Рабочие программы


 


 

Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения