Паспорт профилактической программы

МАОУ «СОШ №4»

 

 

 

Наименование

программы.

 

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

 

Основание для

разработки.

Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

·        Конвенция о правах ребенка

·        Конституция Российской Федерации

·        Законы Российской Федерации:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ

- «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П)

- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ

- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

- «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ

- «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.)

- «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998г. №90-ФЗ

- «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.)

 - «Закон об административных правонарушениях (Забайкальского края)» № 198 - ЗЗК от 02.07.2009.

 - Положение о порядке учета детей, подлежащих обучению, необучающихся  несовершеннолетних и учащихся, часто пропускающих  занятия без уважительных причин, приказ № 453 от 31.12.2009.

 - Положение об организации и ведению учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,  приказ № 453 от 31.12.2009.

Разработчики программы.

 Зам. директора МОУ «СОШ №4» по ВР Косяченко Е.Н..,

Соц. педагог МОУ «СОШ №4»  Белокрылова Н.В.

 

Цель

программы.

 

Создание  условий для усвоения учащимися  гражданских ценностных ориентаций, норм социального поведения, культуры здорового образа жизни, осознание их личностной значимости, через социально ориентированную (в том числе и проектную) деятельность Центра Гражданского воспитания

  

 

Задачи

программы.

 

  1. Включить в циклограмму воспитательной работы мероприятия в рамках программы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  2. Разработать и апробировать интегрированный элективный курс,  направленный на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  3. Разработать и внедрить эффективные механизмы совместной деятельности участников образовательного пространства по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  4. Развивать систему школьного самоуправления на всех уровнях.
  5. Разработать и внедрить в ОП программу психологического сопровождения «трудных» подростков и их семей.
  6. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

 

Сроки и этапы

 реализации.

 

      Программа рассчитана на 2009-2013 годы.

      Этап разработки программы: сентябрь – декабрь 2008г.

      Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2009-2012 учебные годы.

      Этап рефлексии: май – июнь 2013 год. 

 

Исполнители

программы.

 

      Зам. директора по ВР, зам. директора по безопасности, социальный педагог,

            совет по профилактике, психолог, вожатая, методическое объединение классных руководителей, кафедры педагогов - предметников, кафедра педагогов дополнительного образования, родительские комитеты школы.

 

 

Перечень разделов

программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Программа профилактической работы в течение года.
  3. План профилактической работы в течение учебного года МОУ «СОШ №4»
  4. Особенности предлагаемой профилактической программы.
  5. Перспективы развития данной программы в ОУ.

 

  

 

Ожидаемые конечные

результаты программы.

·         Создание эффективной системы профилактической работы в ОУ.

·         Разработка механизмов совместной деятельности участников образовательного пространства.

·          Повышение психолого-педагогической грамотности участников ОП.

·         Снижение факторов риска употребления ПАВ в детско-подростковой среде.

·         Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

·         Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

·         Формирование навыков здорового образа жизни  у несовершеннолетних.

·         Создание здоровой и безопасной среды в школе.

 

Система организации

контроля за исполнением программы.

           

 - отчет классных руководителей по направлению работы  «профилактика безнадзорности и правонарушений»;

 - итоговый отчёт о работе школьного самоуправления составляется вожатой и представляется зам. директора по ВР;

- отчет кафедр педагогов о работе по данному направлению сдаётся заместителю директора по воспитательной работе;

 отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР;

- итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы.