Инновационная
деятельность учреждения.
Коллектив педагогов активно участвует в инновационной деятельности по следующим направлениям:
внедрение современных образовательных технологий,
внедрение предпрофильного и профильного образования,
обеспечение преемственности в работе с талантливыми детьми,
развитие самоуправления,
создание модели общественно - активной школы,
апробации новых форм итоговой аттестации выпускников 4, 9, 11 классов;
по реализации БУПа
Основная экспериментальная деятельность начата в 90-е годы.
Становление школы проходило в следующие периоды:
1990-1991гг. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной рабочей недели с шестым развивающим днем.
1991 – 1993гг. Создание условий для разноуровневого обучения.
1993 – 1995гг. Построение оптимальной структурно-функциональной модели школы комплекса и её внутреннего управления.
1997 – 2000гг. Экология и краеведение как базисный компонент в обучении и развитии школы.
1996 – 1998гг. Развитие личности школьника в обновленной воспитательной системе школы-комплекса.
1996 – 2000гг. Обучение двуязычию с использованием интенсивных методик.
1996-2000гг. Создание речевого класса с целью коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха и лексики грамматического строя речи.
1998-2000гг. Апробация курса «Краеведение» как школьного компонента БУПа.
1999 – 2002гг. Управление качеством образования на основе программы «Здоровье».
1999-2001гг. Основы педагогики и психологии в системе допрофессиональной ориентации. ( организация лицейского класса).
1999 -2001гг. роль и место кадетского класса в системе профильного обучения.
2001-2003гг. Углубленное изучение ОБЖ и НВП в 10 классе.
2001-2003гг.углубленное изучение правоведческих предметов в 10 классе.
2001-2003гг. Концентрическая программа в области обществознания.
2003-2004гг. переход на концентрическую программу по химии.
2003- 2008гг. Введение новой формы государственной итоговой аттестации ( ЕГЭ).
2003-2006гг. Открытие лицейских классов гуманитарного профиля.
2005-2006гг. Обучение детей пятилетнего возраста.
2005-2006гг. Апробация программы Бунеева в начальной школе.
С 2005 года школа является областной творческой педагогической лабораторией по апробации УМК «Мой выбор», ведется работа по формированию активной гражданской позиции учащихся.
2007-2010гг. Открытие полипрофильных классов.
2007-2009гг. Апробация новой формы аттестации в 9 классе – ГИА.
Позитивные эффекты реализации инновационной образовательной программы:
Создание Управляющего Совета в целях реализации принципа государственно-общественного управления;
Открытие полипрофильных классов (ранее были профильные);
Создание системы центров дополнительного образования;
Использование современных образовательных технологий;
Социальное проектирование.
Развитие школьного самоуправления на трех ступенях образования в рамках деятельности детских организаций « Центр детства «Надежда»( 1-4 кл.), « Республика Деловых, Добрых, Творческих» ( 5-8 кл.), « Клуб старшеклассников « Время и МЫ»(9-11 кл) и пионерской организации имени воина-афганца С.Колесова (3-6 кл).
Реализация учебно-методического комплекса «Мой выбор» на средней ступени образования и программы « Правильное питание» в начальной школе.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 1-11 классов в рамках реализации программы «Школьное научное общество « Шаг в будущее».
Внедрение регионального компонента на всех ступенях образования.
Создание программ воспитания в классах и на параллелях.
Реализация учебных программ «Школа России» для классов компенсирующего обучения, «Гармония», «Система развивающего обучения Занкова», ТРИЗ, программ элективных курсов.
Реализация авторских программ « Химия в промышленности Читинской области» Тесаривской О.В. и « Фольклор и литература Забайкалья» Ельциной Ж.А.
Общественно-активная направленность деятельность школы высоко оценивается общественностью города. Совет ветеранов, отдел культуры, общество инвалидов, администрация и профсоюзные комитеты предприятий и ведомств города хорошо знают учащихся школы, тесно взаимодействуют с ними. Спортивные состязания, встречи, смотры, конкурсы, акции привлекают внимание общественности к вопросам воспитания подрастающего поколения.