Инновационная

деятельность учреждения.

         Коллектив педагогов активно участвует в инновационной деятельности по следующим направлениям:

 

   Основная  экспериментальная деятельность начата в 90-е годы.

 

  Становление  школы проходило в следующие периоды:

1990-1991гг. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной рабочей недели с шестым развивающим днем.

1991 – 1993гг. Создание условий для разноуровневого обучения.

1993 – 1995гг. Построение оптимальной структурно-функциональной модели школы комплекса и её внутреннего управления.

1997 – 2000гг. Экология и краеведение как базисный компонент в обучении и развитии школы.

1996 – 1998гг. Развитие личности школьника в обновленной воспитательной системе школы-комплекса.

1996 – 2000гг. Обучение двуязычию с использованием интенсивных методик.

1996-2000гг. Создание речевого класса с целью коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха и лексики грамматического строя речи.

1998-2000гг. Апробация курса «Краеведение» как школьного компонента БУПа.

1999 – 2002гг. Управление качеством образования на основе программы «Здоровье».

 

1999-2001гг. Основы педагогики и психологии в системе допрофессиональной ориентации. ( организация лицейского класса).

1999 -2001гг. роль и место кадетского класса  в системе профильного обучения.

2001-2003гг. Углубленное изучение ОБЖ и НВП в 10 классе.

2001-2003гг.углубленное изучение правоведческих предметов в 10 классе.

2001-2003гг. Концентрическая программа в области обществознания.

2003-2004гг. переход на концентрическую программу по химии.

2003- 2008гг. Введение новой формы государственной итоговой аттестации  ( ЕГЭ).

2003-2006гг. Открытие лицейских классов гуманитарного профиля.

2005-2006гг. Обучение детей  пятилетнего возраста.

2005-2006гг. Апробация программы Бунеева в начальной школе.

  С 2005 года школа является областной творческой педагогической лабораторией по апробации УМК «Мой выбор», ведется работа по формированию активной гражданской позиции учащихся.

2007-2010гг. Открытие полипрофильных классов.

2007-2009гг. Апробация новой формы аттестации в 9 классе – ГИА.

 

  Позитивные  эффекты реализации инновационной образовательной программы:

    Развитие школьного самоуправления на трех ступенях образования в рамках деятельности детских организаций « Центр детства «Надежда»( 1-4 кл.), « Республика Деловых, Добрых, Творческих» ( 5-8 кл.), « Клуб старшеклассников « Время и МЫ»(9-11 кл) и пионерской организации имени воина-афганца С.Колесова (3-6 кл).

   Общественно-активная направленность деятельность школы  высоко оценивается общественностью города. Совет ветеранов,  отдел культуры, общество инвалидов, администрация и профсоюзные комитеты предприятий и ведомств города хорошо знают учащихся школы, тесно взаимодействуют с ними. Спортивные состязания, встречи, смотры, конкурсы, акции   привлекают внимание общественности к вопросам воспитания подрастающего поколения.