

Применяемые в школе образовательные технологии соответствуют возрастным и медико-психолого-педагогическим особенностям учащихся.
Для эффективного использования образовательных технологий простраивается их преемственность, взаимодополняемость.
Сбалансированность используемых образовательных технологий.



|
Ведущие технологии |
I ступ. (1-4 кл) |
II ступ. (5-9 кл) |
III ступ. (10-11 кл) |
|
I. По подходу к ребенку: | |||
|
1. личностно - ориентированные |
+ |
+ |
+ |
|
2. гуманно- личностные |
+ |
+ |
+ |
|
3. сотрудничества |
+ |
+ |
+ |
|
II. По организационным формам: | |||
|
1. классно-урочная |
+ |
+ |
+ |
|
2. индивидуальные |
+ |
+ |
+ |
|
3. групповые |
+ |
+ |
+ |
|
4. дифференцированного обучения |
+ |
+ |
+ |
|
5. коллективного способа обучения |
+ |
+ |
+ |
|
6.лекционно – семинарская система |
- |
- |
+ |
|
7. зачетно – сессионная система |
- |
- |
+ |
|
8. обучение на основе схем и знаковых моделей |
- |
+ |
+ |
|
9. тьюторские группы |
- |
+ |
+ |
|
10. модульное обучение |
- |
- |
+ |
|
III. По типу управления познавательной деятельности: | |||
|
1. технология развития критического мышления через чтение и письмо |
+ |
+ |
+ |
|
2. обучение с помощью ТСО |
+ |
+ |
+ |
|
3.работа в малых группах |
+ |
+ |
+ |
|
4.работа в парах сменного состава |
- |
+ |
+ |
|
IV. По преобладающему методу: | |||
|
1. объяснительно- иллюстративные |
+ |
+ |
+ |
|
2. развивающегося обучения |
+ |
+ |
+ |
|
3. диалогические |
+ |
+ |
+ |
|
4. диспут |
- |
+ |
+ |
|
5. дискуссия |
- |
- |
+ |
|
6. дебаты |
- |
- |
+ |
|
7. программированное обучение |
+ |
+ |
+ |
|
8. дидактические игры |
+ |
+ |
+ |
|
9. учебно–поисковая деятельность |
+ |
+ |
+ |
|
10. проблемное обучение |
+ |
+ |
+ |
|
11.познавательный поиск по типу научного исследования |
- |
- |
+ |
|
12. метод проектов |
- |
+ |
+ |
|
13. информационно-коммуникауионные |
- |
+ |
+ |
Используемые технологии сбалансированы, они соответствуют возрасту детей, их психофизическим особенностям, интеллектуальному потенциалу. Применяемые технологии взаимодополняемы, прослеживается их целесообразность, преемственность по ступеням обучения. Они позволяют решать цели, спрогнозированные в зоне потенциального развития школьников, обуславливают достижение желаемого образа выпускника как результата образовательного процесса на каждой ступени обучения.
Разнообразие используемых в системе образовательных технологий повышает мотивацию учащихся, делает образовательный процесс личностно значимым и успешным.
В СОШ № 4 ведется мониторинг успешности применения современных образовательных технологий, при этом учитываются не только уровень овладения знаниями, умениями, навыками, но и проводится диагностика, позволяющая оценить уровень соответствия компетенциям, заложенным в желаемый образ выпускника.
В образовательном учреждении СОШ № 4 современные образовательные технологии изучаются, апробируются и внедряются на протяжении нескольких лет. В образовательном учреждении предпочтение отдается концепции педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О.С. Газмана, личностно – ориентированному обучению, которые позволяют поддерживать процессы самопознания, саморазвития ребенка, сообразно с его психофизическими, индивидуальными особенностями, осуществлять субъект – субъектные отношения учителя и ученика, предполагают проектировать результат, вести мониторинг образовательного процесса.
|
Ступень |
Название технологии |
Количество учащихся осваивающих технологию |
Доля учащихся, осваивающ. новые техн. |
Показатели |
|
I (1-4кл)
|
Развивающая система Занкова Л.М. |
132 |
34,5 |
Высокое качество обучения, успешное участие в олимпиадах, конкурсах |
|
Исследовательская технология |
62 |
16 |
Участие в НОУ «Малая академия» НПК | |
|
Педподдержка детей с низкими интеллектуальными способностями, ослабленных и больных детей |
75 |
20 |
100 % обученности | |
|
Дифференцированное обучение |
382 |
100 |
Понижение уровня тревожности,по выш. мотивации, оценка, адекватность оценки | |
|
Дидактические игры
|
382 |
100 |
Выс. Уровнь мотивации Выс. Качества ЗУН | |
|
Здоровьесберегающие технологии |
382 |
100 |
Снижение усталости, повышения мотивации, снижение заболеваемости учащихся | |
|
II ступень (5-9 кл)
|
Интерактивные технологии |
213 |
45,6 |
Повышения уровня: самостоятельности в суждениях, коммуникативности, мотивации к учению |
|
Обучение на основе схем и знаковых моделей |
309 |
66 |
Повышение качества обученности, снижение тревожности | |
|
Технология развития критического |
139 |
29,7 |
Повышения уровня: самостоятельности в поисковой деятельности, повышение мотивации при работе с книгой | |
|
Обучение с помощью ТСО |
467 |
100 |
Повышение мотивации к учению | |
|
Проблемное обучение |
129 |
27,6 |
Повышение уровня познавательной активности | |
|
Модульные технологии |
98 |
21 |
Повышение познавательного интереса систематизации знаний. Различие самостоятельности | |
|
Технология ТРИЗ |
17 |
4 |
Развитие логики, абстрактного мышления, повышение познавательной активности | |
|
Разноуровневое обучение Творческий – 6% Продуктивный – 79% Репродуктивный – 15% |
467 |
100
|
Снижение уровня тревожности, повышение мотивации, снижение усталости | |
|
Технологии сотрудничества (групповые, командные) |
467 |
100 |
Развитие чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, коммуникативности | |
|
Здоровьесберегающие технологии |
467 |
100 |
Снижение усталости, повышение умственной активности, снижение заболеваемости | |
|
III ступень (10-11 кл)
|
Проектные технологии |
87 |
63,5 |
Развитие исследовательских навыков, повышение познавательной деятельности. Работа в НОУ. Участие в НПК |
|
Информационно-комуникационные технологии |
66 |
48 |
Развитие умений самостоятельного поиска информации, её обработки, использовании | |
|
Технологии ТРИЗ |
13 |
9 |
Развитие логики, нестандартного мышления, способности к интегрированию знаний | |
|
Коммуникативные технологии |
66 |
48 |
Повышение уровня коммуникативности, снижение тревожности | |
|
Лекционно-семинарские и зачетно-сессионные |
137 |
100 |
Подготовка к учебе в ВУЗах и Сузах, повышение уровня удовлетворенности школьной жизнью, формирование когнитивной и специальной компетенции | |
|
Технологии «дебаты», «дискуссия», «диалог» |
66 |
48 |
Развитие самостоятельности мышления, развитие критического мышления, коммуникативной компетенции | |
|
Интерактивные технологии |
137 |
100 |
Повышение коммуникативности, самостоятельности, снижения тревожности, повышение активности | |
|
Технологии сотрудничества (групповые, командные) |
137 |
100 |
Развитие коммуникативности, взаимопомощи, взаимоподдержки |
Таким образом, эффективно используются современные образовательные технологии в образовательном процессе, что позволяет иметь стабильно высокие результаты качества образования, снижения нагрузки и заболеваемости учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов, рост числа педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, высокий уровень удовлетворенности учеников, родителей, педагогов результатами образовательного процесса в СОШ № 4.
Качество знаний учащихся школы имеет стабильный достаточно высокий уровень и превышает среднеобластной, что подтверждает эффективность реализуемых в образовательной деятельности школы программы «Управление качеством образования» и программы развития «От успеха в школе – к успеху в жизни». Что обусловлено целенаправленным применением адаптированных рабочих программ по предметам и использованием современных педагогических технологий: индивидуального, дифференцированного обучения, гуманно-личностных и здоровьесберегающих, обучения на основе схем и знаковых моделей и др.
В общеобразовательных классах сохранение качества знаний связано с использованием педагогами школы технологии интеграции, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного и дифференцированного обучения, а также технологии дидактичесих игр и диалогические.
В классах повышенного уровня сохраняется высокий % качества и увеличение до 2% произошло в результате эффективного применения современных образовательных технологий, таких как: технологии развития критического мышления . индивидуального, модульного, программированного, проектного обучения, исследовательских и информационно-коммуникационных технологий.