Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваш вопрос:
Код:

 

 

ВопросЗдравствуйте! Я бы хотела узнать, какие именно приёмы запоминания можно использовать для ребёнка 7лет. Или может быть вы порекомендуете какую-нибудь литературу.

 

Ответ: Здравтсвуйте! Предлагаю посмотреть материал по вашему вопросу на этой страничке

 

Вопрос:  Моя дочка (ей 8 лет)  часто по утрам не хочет идти в школу, просыпается в плохом настроении. Какие могут быть причины такого поведения и как мне правильно себя вести?

 

Ответ:

Родители должны запомнить, что период начала обучения в школе труден абсолютно для всех детей, какой бы уровень интеллектуальной подготовки у них ни был!

Период обучения детей в школе - это период испытаний для каждой семьи. Чтобы этот период стал более радостным и счастливым, позвольте привести ряд рекомендаций.

1. Любите своего ребенка таким, какой он есть!

2. Вы хорошие родители! (Оценки ребенка, особенности его поведения в школе с учителями и одноклассниками абсолютно не влияют на то, какой вы родитель. Вы дали жизнь ребенку, вы заботитесь о нем, вы любите его, поэтому не позволяйте окружающим манипулировать вами через оценку вашей личности, через оценку личности самого дорогого и святого для вас человека - вашего ребенка.)

3. Выясните нейро-психологические особенности вашего ребенка:  тип темперамента, тип восприятия; уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); особенности мотивации учебной деятельности.

4. Обратите внимание на следующие моменты:

- сон (как ребенок засыпает, как спит и просыпается);

- отношение к еде (как он ест - охотно или нет, выбирает пищу или нет);

- бывают ли случаи страха у ребенка, при каких обстоятельствах (при наказании, окриках со стороны взрослых, или страхи не связаны с поведением взрослых);

- как проявляется страх;

- чему ребенок радуется, что вызывает у него недовольство и обиду, как долго он переживает;

- выражает ли свое сочувствие близким;

- какие эмоции преобладают у него в игре, в учебной деятельности, в общении с разными людьми;

- как реагирует на неудачу и успех.

5. Научите ребенка адекватным способам реагирования на те или иные жизненные ситуации - нельзя учить ребенка подавлять свои эмоции, надо научить правильно направлять и проявлять свои чувства. Чувства нельзя оценивать и невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Нельзя создавать "тепличные условия" без отрицательных переживаний, ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие.

Не бойтесь знакомить детей с миром своих чувств, вы имеете право на радость и печаль, злость и гнев, обиду и разочарование. Говорите ребенку о своих чувствах!

6. Знакомьте одноклассников своего ребенка с миром интересов, с успехом в той деятельности, которая не связана напрямую со школой: спорт, хореография, музыка и т.д.

7. Вырабатывайте у ребенка уверенность в собственных силах. Очень важно, чтобы ребенок знал: я могу и умею это и это. А вот это я могу и умею лучше всех. Важно, чтобы ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость (и управляемость здесь уже не определяющий критерий). В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи.

8. Говорите сдержанно, спокойно и мягко. Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя". Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

9. Поддерживайте дома четкий распорядок дня, оберегайте ребенка от переутомления, поэтому не забывайте о пользе ежедневных физически активных занятий на свежем воздухе.

10. Позвольте ребенку самому нести ответственность за его действия (не приготовил урок, а потом просит, чтобы мама написала записку учителю о том, что у него болела голова; не поднялся, когда звенел будильник; содержит вещи так, что не может что-то найти). Родители, особенно мамы, должны помнить, что они не "скорая помощь". Задача родителей - научить жить ребенка без них.

11. Если ребенок здоров, он должен выполнять свою обязанность и свое право УЧИТЬСЯ! С улыбкой провожайте его в школу, его ждут великие дела, ждут его друзья. И, вообще, как без него будет жить школа?!