Применяемые в школе образовательные технологии соответствуют возрастным и медико-психолого-педагогическим особенностям учащихся.

Для эффективного использования образовательных технологий простраивается их преемственность, взаимодополняемость.

 

Сбалансированность используемых образовательных технологий.

 

 

 

Ведущие технологии

I ступ.

(1-4 кл)

II ступ.

(5-9 кл)

III ступ.

(10-11 кл)

I. По подходу к ребенку:

1. личностно - ориентированные

+

+

+

2. гуманно- личностные

+

+

+

3. сотрудничества

+

+

+

II. По организационным формам:

1. классно-урочная

+

+

+

2. индивидуальные

+

+

+

3. групповые

+

+

+

4. дифференцированного обучения

+

+

+

5. коллективного способа обучения

+

+

+

6.лекционно – семинарская система

-

-

+

7. зачетно – сессионная система

-

-

+

8. обучение на основе схем и знаковых моделей

-

+

+

9. тьюторские группы

-

+

+

10. модульное обучение

-

-

+

III. По типу управления познавательной деятельности:

1. технология развития критического мышления через чтение и письмо

+

+

+

2. обучение с помощью ТСО

+

+

+

3.работа в малых группах

+

+

+

4.работа в парах сменного состава

-

+

+

IV. По преобладающему методу:

1. объяснительно- иллюстративные

+

+

+

2. развивающегося обучения

+

+

+

3. диалогические

+

+

+

4. диспут

-

+

+

5. дискуссия

-

-

+

6. дебаты

-

-

+

7. программированное обучение

+

+

+

8. дидактические игры

+

+

+

9. учебно–поисковая деятельность

+

+

+

10. проблемное обучение

+

+

+

11.познавательный поиск по типу научного исследования

-

-

+

12. метод проектов

-

+

+

13. информационно-коммуникауионные

-

+

+

 

    Используемые технологии сбалансированы, они соответствуют возрасту детей, их психофизическим особенностям, интеллектуальному потенциалу. Применяемые технологии взаимодополняемы, прослеживается их целесообразность, преемственность по ступеням обучения. Они позволяют решать цели, спрогнозированные в зоне потенциального развития школьников, обуславливают достижение желаемого образа выпускника как результата образовательного процесса на каждой ступени обучения.

 

 

 

   Разнообразие используемых в системе образовательных технологий повышает мотивацию учащихся, делает образовательный процесс личностно значимым и успешным.

 

   В СОШ № 4 ведется мониторинг успешности применения современных образовательных технологий, при этом учитываются не только уровень овладения знаниями, умениями, навыками, но и проводится диагностика, позволяющая оценить уровень соответствия компетенциям, заложенным в желаемый образ выпускника.

 

 

   В образовательном учреждении СОШ № 4 современные образовательные технологии изучаются, апробируются и внедряются на протяжении нескольких лет. В образовательном учреждении предпочтение отдается концепции педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О.С. Газмана, личностно – ориентированному обучению, которые позволяют поддерживать процессы самопознания, саморазвития ребенка, сообразно с его психофизическими, индивидуальными особенностями, осуществлять субъект – субъектные отношения учителя и ученика, предполагают проектировать результат, вести мониторинг образовательного процесса.

  

 

Ступень

 

Название технологии

Количество учащихся осваивающих технологию

Доля учащихся, осваивающ. новые техн.

 

Показатели

I (1-4кл)

 

Развивающая система Занкова Л.М.

132

34,5

Высокое качество обучения, успешное участие в олимпиадах, конкурсах

Исследовательская технология

62

16

Участие в НОУ «Малая академия» НПК

Педподдержка детей с низкими интеллектуальными способностями, ослабленных и больных детей

75

20

100 % обученности

Дифференцированное обучение

382

100

Понижение уровня тревожности,по выш. мотивации, оценка, адекватность оценки

Дидактические игры

 

382

100

Выс. Уровнь мотивации

Выс. Качества ЗУН

Здоровьесберегающие технологии

382

100

Снижение усталости, повышения мотивации, снижение заболеваемости учащихся

II ступень

(5-9 кл)

 

 

 

 

 

Интерактивные технологии

213

45,6

Повышения уровня: самостоятельности в суждениях, коммуникативности, мотивации к учению

Обучение на основе схем и знаковых моделей

309

66

Повышение качества обученности, снижение тревожности

Технология развития критического мышления

139

29,7

Повышения уровня: самостоятельности в поисковой деятельности, повышение мотивации при работе с книгой

Обучение с помощью ТСО

467

100

Повышение мотивации к учению

Проблемное обучение

129

27,6

Повышение уровня познавательной активности

Модульные технологии

98

21

Повышение познавательного интереса систематизации знаний. Различие самостоятельности

Технология ТРИЗ

17

4

Развитие логики, абстрактного мышления, повышение познавательной активности

Разноуровневое обучение

Творческий – 6%

Продуктивный – 79%

Репродуктивный – 15%

 

467

 

100

 

Снижение уровня тревожности, повышение мотивации, снижение усталости

Технологии сотрудничества (групповые, командные)

467

100

Развитие чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, коммуникативности

Здоровьесберегающие технологии

467

100

Снижение усталости, повышение умственной активности, снижение заболеваемости

III ступень (10-11 кл)

 

Проектные технологии

87

63,5

Развитие исследовательских навыков, повышение познавательной деятельности. Работа в НОУ. Участие в НПК

Информационно-комуникационные технологии

66

48

Развитие умений самостоятельного поиска информации, её обработки, использовании

Технологии ТРИЗ

13

9

Развитие логики, нестандартного мышления, способности к интегрированию знаний

Коммуникативные технологии

66

48

Повышение уровня коммуникативности, снижение тревожности

Лекционно-семинарские и зачетно-сессионные

 

137

 

100

Подготовка к учебе в ВУЗах и Сузах, повышение уровня удовлетворенности школьной жизнью, формирование когнитивной и специальной компетенции

Технологии «дебаты», «дискуссия», «диалог»

 

66

 

48

Развитие самостоятельности мышления, развитие критического мышления, коммуникативной компетенции

Интерактивные технологии

137

100

Повышение коммуникативности, самостоятельности, снижения тревожности, повышение активности

Технологии сотрудничества (групповые, командные)

 

137

 

100

Развитие коммуникативности, взаимопомощи, взаимоподдержки

   Таким образом, эффективно используются современные образовательные технологии в образовательном процессе, что позволяет иметь стабильно высокие результаты качества образования, снижения нагрузки и заболеваемости учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов, рост числа педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, высокий уровень удовлетворенности учеников, родителей, педагогов результатами образовательного процесса в СОШ № 4.

  

 

   Качество знаний учащихся школы имеет стабильный достаточно высокий уровень и превышает среднеобластной, что подтверждает эффективность реализуемых в образовательной деятельности школы программы «Управление качеством образования» и  программы развития «От успеха в школе – к успеху в жизни». Что обусловлено целенаправленным применением адаптированных рабочих программ по предметам и использованием  современных педагогических технологий: индивидуального, дифференцированного обучения, гуманно-личностных и здоровьесберегающих, обучения   на основе схем и знаковых моделей и др.

 

   В общеобразовательных  классах сохранение  качества  знаний связано с использованием  педагогами   школы технологии  интеграции, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного и дифференцированного  обучения, а также технологии дидактичесих игр  и  диалогические.

 

       В классах повышенного уровня сохраняется  высокий % качества  и увеличение  до 2% произошло в результате эффективного применения современных образовательных  технологий, таких как:  технологии развития критического мышления . индивидуального, модульного, программированного,  проектного обучения,  исследовательских  и  информационно-коммуникационных  технологий.