Многих родителей интересует один вопрос – как можно развить память своего ребёнка? Особенно конечно этот вопрос интересует тех родителей, чьи дети учатся в школе, именно в это время от ребёнка требуется запоминать большие объёмы информации. Иногда дети сразу начинают хорошо справляться с этой задачей. Обычно с такими детьми много занимались ещё в более раннем возрасте, с ними часто учили стихи, песенки, просили пересказывать сказки или рассказывать что-то по знакомой картинке. Некоторым детям сложно даётся запомнить необходимую информацию, и тут встаёт вопрос: можно ли тренировать память. Ответ прост, память не только можно тренировать, но и нужно это делать.

Типы памяти

Существуют 4 основные типа памяти - это зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Действительно, понаблюдав за ребёнком можно заметить, что возможно ему легче воспринимать информацию, когда Вы читаете её в слух (слуховая память) или наоборот, если ребёнок читает материал самостоятельно (зрительная память), некоторые дети лучше и быстрее запоминают, записывая необходимый материал (двигательная память), ну а другие дети сочетают разные виды памяти. Обычно у ребёнка более выражен какой-то один, реже 2, типа памяти. Конечно необходимо учитывать как ребёнку легче даётся запоминание материала, но старайтесь всё же развивать и другие виды памяти. Если этого не делать школьнику будет сложнее усваивать материал непривычным ему способом. Старайтесь заучивать материал с ребёнком по разному, иногда читайте в слух сами, иногда просите ребёнка прочитать самому. Не забывайте проговаривать заученный материал вслух (рече-двигательная память). Это не только развивает память, но и помогает отвечать ребёнку на уроках.

Изучение материала

Приступая к изучению материала, никогда не забывайте вспомнить, что же Вы изучали с ребёнком вчера. Это позволит вашему школьнику вспомнить все, что он проходил в прошлый раз, сосредоточиться и подготовится к изучению нового материала. Младшему школьнику особенно следует подготовить хорошую обстановку во время уроков. Маленькие дети легко отвлекаются, сбиваются и как следствие, хуже воспринимают задание.

Тренируем память

Возможные игры

Строитель

Цель - увеличение объема зрительной памяти.

Для игры понадобятся счетные палочки или спички, листы бумаги и монетки.

У игроков имеется по 10 палочек и 10 монеток. Один из игроков строит из палочек фигуру на столе и накрывает ее листом бумаги. Затем показывает другому игроку полученную фигуру. Тот закрывает глаза, старается создать образ фигуры и мысленно посчитать количество палочек, придумать, на что она похожа. Затем открывает глаза и выкладывает ее из своих палочек. За каждые 3 правильно скопированных элемента дается одно очко. За каждый пропущенный или лишний элемент игрок, копировавший фигуру должен отдать по одному своему очку. Затем меняются ролями.

Почтальон

Цель - развитие слухоречевой памяти с опорой на пространственные представления

Ребенку предлагается представить свою комнату и в воображении разместить в этом пространстве предметы, которые вы называете. Задача ребенка - представить месторасположение каждого слова. Например, слово "петух" - петуха я представляю на люстре в середине комнаты, пусть сидит та, слово "макароны" - макароны я разложу на подоконнике, пусть они там смешно свисают из окна. Затем ребенок должен назвать все предъявлявшиеся слова, представляя свою картину и собирая разложенные предметы.

Картинная галерея

Цель - развитие внимания, увеличение объема зрительного запоминания.

Предложите ребенку посмотреть на картинку (это может быть картина художника), а затем попросите по памяти ответить на вопросы по картине. Хорошо, если вы будете с ребенком меняться и соревноваться с набранных баллах за правильные ответы.

12 квартир

Цель - развитие внимания, зрительной памяти, пространственных представлений и функций контроля.

Вам понадобятся карточки с цифрами. (из простого картона 12 карточек размером 4 на 4 см. с цифрами от 1 до 12). Карточки перемешиваются и раскладываются тыльной стороной по 4 карточки в каждом ряду. Игроки по очереди открывают квартиры. Задача - открыть по порядку квартиры с 1 по 12. Например, первый игрок открывает карточку номер 5. так как это не 1, он теряет ход и переворачивает карточку обратно. Ход переходит к следующему игроку и так до тех пор, пока не откроют цифру 1. в процессе открытия игроки запоминают месторасположение цифр, чтобы в дальнейшем за наименьшее число попыток открыть все по порядку.

Автор: Нина Румянцева

Дата публикации 22.08.2011

Статья с сайта "Ребенок - большое счастье" http://www.pervenez.ru/pamyat-school.html